|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
Алекс Антонов
|
|
Дата
|
25.10.2002 11:43:30
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; 1941;
|
|
про "БТР-бастард"
> Штат этот вообще то был хорош. Не хватало только:
>2) Приспособления танков "химических" танковых батальонов танковых полков для перевозки пехоты (приваривание к средней-задней части какого нибудь ОТ-130 "кузова" из 7 мм брони позволяющего разместить в нем до отделения пехоты позволило бы получить вполне пристойный для 41-го года БТР) и связанного с этим включения в состав танковых полков по одному пехотному батальону который передвигался бы на броне машин "химического" батальона.
Абсолютно исключено.
1. При такой переделке танк будет перегружен и неустойчив, ходовая будет "лететь" сразу, проходимость уйдет в ноль, да и "средняя" часть занята башней + ометаемое сзади пространство, а "задняя" часть - это очень малый кусочек, в бронированном ящике на которой можно разместить 2-3 человека скрючившись, и закрывая жизненно важное жалюзи охлаждения.
2. Танк, напичканный кроме 200 л бензина еще и 400 л вязкой огнесмеси - как-то не вызовет боевого энтузиазма у десанта, которому на этой бочке и с картонной броне в тесном ящике придется вязнуть на каждой колдобине.
Итого - суррогатный БТР - полная бяка.
3. Почитайте, какие БТР проектировались и создавались на базе Т-26 - БЕЗ башни, с переделкой корпуса. К концу 41 года завод №174 должен был дать первые 2 или 3 сотни (точно не помню) таких БТР - на базе отремонтированных Т-26 двухбашенных, снимаемых с вооружения. ДО того - о БТР на базе Т-26 говорить не нужно.
4. В качестве БТР типа английского "Универсала" В ПРИНЦИПЕ мог стать доработанный "Комсомолец" - как минимум можно забронировать посадочные места для расчета (4 штуки) , как максимум - перекомпоновать под бОльший объем.
Первое наверняка можно сделать быстро.
Второе - можно начать серию через полгода.
Получается БТР класса немецкого малого 250 или английского "Универсала".
К тому же "Комсомольцев" было под 7 тысяч, и можно было изъять их из всех немоторизованных соединений, выделив конную тягу для 45-к (да и в моторизованных тоже - автомобили).
На оснащение одного батальона БТР такого класса нужно порядка 150-180 машин.
Только вот и немецкий и наш опыт показывает, что оснащение БТР нужно делать (и делали) в первую очередь с разведподразделений и саперных, связи.
С уважением