про Комсомольцы
И снова здравствуйте
>4. В качестве БТР типа английского "Универсала" В ПРИНЦИПЕ мог стать доработанный "Комсомолец" - как минимум можно забронировать посадочные места для расчета (4 штуки) , как максимум - перекомпоновать под бОльший объем.
Судя по всему у нас УЖЕ знали о БТР Ллойда из которых вылез БТР Универсал и разговоры на эту тему велись - но одвел перфекционизм - решили что то делать еще в 1938 на сонове шасси ТМ-"танка Молотова", как более длинного и менее перегруженного чем базовое Т-20 и Т-38. В общем не задалось. По прикидке на просто прикрытом дополнительным шитом Комсомольце помешалось очень неудобно только 6 человек - 2 внутри и 4 снаружи. Но были проблемы с охлаждением двигателя.
Да и Комсомольцы шли на пушки, тода подвижность артиллерии ставили в голову угла. на траспортере из ТМ размещалось БЫ 8 душ плюс пулемет ДП с полным боекомплектом.
>Первое наверняка можно сделать быстро.
>Второе - можно начать серию через полгода.
ТМ при сех его недостатках находился в ГОТОВНОСТИ к серийному производсву с 1939 . НО предпочли более сильновооруженную и МОРЕХОДНУЮ плавающую машину разведки обьект 010 (который стал Т-40) который уже не имел транспортерного применения.
>Только вот и немецкий и наш опыт показывает, что оснащение БТР нужно делать (и делали) в первую очередь с разведподразделений и саперных, связи.
Было создано например ГАЗ ом набор оборудования для прокладывания проводной линии связи на Комсомолец. Но Комсомольцы не дали а серию выпустили на ГАЗ-ММ. Особенно хорошо эти машины зарекомендовали себя в услових статичного фронта - на Калининском.
С уважением ФВЛ