Еще немного про власть и "мерседесы" (даром, что отчасти оффтопик)
СЛАДКОЕ И ГОРЬКОЕ
Александр БУЛАВКИН, Круглое
15 апреля 2002
Подошло, как всегда, трудное время для сельчан. Сеять надо обязательно, но не секрет, что в бюджете страны в который раз не хватает денег на нужды колхозов и совхозов в преддверии посевной кампании.
Видимо, потому в Круглянском районе проводился субботник, все заработанные на котором средства перечислялись на счёт райисполкома, чтобы потом их распределить по колхозам. Хотя можно было деньги перевести напрямую на счета хозяйств от той или иной организации, не обременяя при этом райисполком. Организации перечисляли от 2 до 10 тысяч рублей, ну, а частным предпринимателям, как наиболее имущему слою населения района, «предложили» внести суммы от 10 до 30 тысяч рублей. «С миру по нитке – голому рубашка».
Но вот один интересный момент. Совсем недавно для местной вертикали был приобретён новенький «мерседес» стоимостью ни в один десяток тысяч долларов США. Интересно, за какие такие денежки, если местный бюджет «хромает»?
Оказывается, деньги на такие покупки, по сведениям из источников, приближённых к власть имущим, выделил из своего президентского фонда А.Лукашенко. Интересно, откуда столько денег для закупки не одного десятка представительского класса авто для вертикали по всей стране. Сколько бы можно было купить на эти деньги топлива, удобрений, сельхозтехники, погасить задолженность по зарплате учителям и врачам.
Зато теперь уж точно будет хорошо видно, как «слуги народа» на красивых дорогих «мерседесах» помчатся по нашим разбитым дорогам, выполняя очередные наказы своего «батьки». Неплохо, оказывается, они живут на нашей шее!
Награждение генерального директора МАЗа Валентина Гуриновича российским орденом Дружбы народов напомнило о другом недавнем событии, связанном с Минским автозаводом. В конце июня в белорусской столице побывала делегация земли Баден-Вюртемберг Федеративной Республики Германия. Ее участники встретились с премьер-министром нашей страны Геннадием Новицким, посетили МАЗ и отбыли домой. Казалось бы, довольно обыденный визит, во время которого были озвучены дежурные и очень туманные обещания о неких совместных проектах и возможных инвестициях немецкой стороны в экономику Беларуси. И все же этот визит имеет очень серьезную подоплеку.
Все 8 человек во главе с Маттиасом Кляйнертом, которые вошли в делегацию земли Баден-Вюртемберг, являются сотрудниками известного автомобилестроительного концерна Даймлер-Крайслер. Кстати, Маттиас Кляйнерт - вице-президент этой компании. Но самое интересное не это.
Именно с Даймлер-Крайслер в октябре 2001 года управляющая делами президента Галина Журавкова и подписала контракт о поставках более 100 легковых автомобилей марки Мерседес, предназначенных для белорусской вертикали власти. Тогда же дополнительно были закуплены и представительские микроавтобусы. Как помните, прознавшие об этом контракте белорусские парламентарии тщетно пытались выяснить, откуда взялись деньги на дорогостоящую покупку. Но все их потуги провести расследование прекратил сам Александр Лукашенко, заявив, что нечего, мол, соваться в это дело, а деньги на мерседесы для вертикальщиков дал он сам (!).
Во время выяснения вопроса, зачем нужно тратить такие огромные средства, чтобы обеспечить председателей райисполкомов автомашинами, в тени остался еще один пункт программы совместных действий Управления делами президента и немецкой фирмы. Мерседесы для вертикали и микроавтобусы - только часть ее. В том же октябре 2001 года с Даймлер-Крайслер был подписан контракт о поставке в Беларусь в течение 2003 года и около 100 грузовых автомобилей. Однако в отличие от легковых мерседесов выяснить, зачем и кому понадобились эти грузовики, пока не удалось. Необходимость приобретения грузовых машин вообще не поддается логическому осмыслению. Ведь таким образом под немецкий удар ставятся интересы собственного производителя - Минского автомобильного завода. Но, судя по всему, заботы о национальном производителе, о чем недавно на совещании в Могилеве говорил Александр Лукашенко, здесь заменены каким-то другим интересом.
Видимо, нынешний визит в Беларусь делегации Даймлер-Крайслер, в которую вошли высокопоставленные представители внешнеэкономических служб транснациональной корпорации, должен был подвести итоги начавшегося в прошлом году тесного сотрудничества и наметить новые направления совместной деятельности. Вот только не совсем понятно, зачем немцам понадобилось ехать к своему конкуренту - на тот же МАЗ? Говорят, что на этом настоял премьер-министр и решение это возникло у него спонтанно, так как МАЗ первоначально не стоял в программе посещения Минска немецкой делегацией. О том, что должны приехать немцы, автозаводцы узнали всего за несколько часов до визита гостей на завод. Те приехали, посмотрели конвейер, автобусное производство, сфотографировались на фоне обнаруженного на заводе двигателя своего же производства, поговорили о погоде и отбыли восвояси, оставив заводчан в недоумении: зачем приезжали-то?