От Venik Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 01.11.2002 04:45:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Инженер-Капитан Тяги

Мое почтение!

Копался тут сегодня в бумагах деда и нашел интересную бумажку. Дед когда-то рассказывал, что ЖД у них работала всю войну даже когда немцы были в нескольких километрах.

Составы часто попадали под бомбардировку авиации и артиллерии, а для немецких танкистов паровоз был вроде развлечения, как движущаяся мишень. Дед говорил что танки ни разу не попали - основные потери были от самолетов.

Один раз танк перегородил путь его паровозу который шел порожняком. Танк успел сделать один выстрел, отъехал с рельс в последний момент и сделал еще выстрел вслед.

И еще интересный момент из воспоминаний деда: после возвращения чеченцев при Хруще милиция к ним относилось исключительно либерально. Одного его машиниста зарезали чеченцы а паровоз повредили ручной гранатой. Все это было при свидетелях.

На допросе в милиции чеченцы сказали, что машинист их хотел паровозом переехать. Чеченцев сразу отпустили. Несмотря на показания четырех свидетелей в пользу убитого машиниста деда, как директора ж-д училища, еще долго таскали по органам и допытывались не имел-ли погибший машинист каки-либо личных счетов с убившими его чеченцами.



С уважением, Venik