|
От
|
Eddie
|
|
К
|
Mikej
|
|
Дата
|
05.11.2002 18:39:29
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
Как обычно у ЮМ - полуправда (+)
>Туполев собрал компанию в 60 человек конструкторов и уехал в США на несколько месяцев. Из этого бизнестура они привезли 3 лицензии на самолеты, чертежи на которые американцы выдали в дюймах.
Не совсем. Речь идет о закупках 3-х лицензий на производство (ДС-3/Ли-2, Каталина/ГСт и Валти/БШ). О роли Туполева в прнятии решений по данным лицензиям мне ничего неизвестно... Но ИМХО в плане повышения технологического уровня авиапрома (прежде всего за счет внедреня плазово-шаблонного метода), оно было правильным. А то до конца войны, как итальянцы, и делали бы все на коленке.
А так получили очень хороший транспортник и пассажирский самолет, прослуживший до конца 70-х. И плюс - в войну, один из основных бомбардировщиков АДД...
>Чтобы построить эти самолеты из отечественных материалов, размеры которых даются в миллиметрах, требовалось произвести перерасчет всей конструкции амолета в объемах, равноценных проектированию нового самолета. В результате, эту гигантскую работу смогли сделать только для одной лицензии - на транспортный самолет И. Сикорского ДС-3 (Ли-2). Для этого было выключено из плановой работы КБ авиаконструктора Мясищева.
1) Насколько мне известно, по БШ и ГСТ такая задача не ставилась, поскольку строились малые серии - делали по дюймовым чертжам... А вот ДС-3 пеересчитали полностью (кстати ни Фоккер, ни Мицубиси не смогли этого сделать).
2) ДС-3 к Сикорскому никакого отношения не имеет.
3) Если мне не изменяет память, у Мясичьева своего КБ тога не было.
>То есть, Туполев огромные государственные деньги выбросил псу под хвост
Еще раз:
1) решение принимал не Туполев
2) оно ИМХО было правильным
>но из поездки в США вся делегация вернулась загруженная
американским барахлом - от костюмов до бытовых холодильников.
Не в курсе...
>После этого, с 1938 г. все аваиабарахольщики продолжили
>свою конструкторскую работу в тюрьме.
Да, и не только они.. :-(((