|
От
|
М.Свирин
|
|
К
|
uncle
|
|
Дата
|
08.11.2002 01:03:19
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: знатоки танков!...
Приветствие
>Есть несколько вопросов по танкам Т-26 и БТ-5.
>Чем принципиально отличались башни этих машин?
Принципиально ничем, кроме изготовителя и частично технологии, но полной взаимозаменяемости не было. Провода, контакты, укладка и т.д. и т.п. не стыковались, но силами ремонтных частей замену осуществить можно было.
>Каким образом экипаж избавлялся от стреляных гильз? Складировал где-либо или просто выбрасывал наружу?
Гильзы скапливались в кошельке гильзоулавливателя (в зависимости от модификации - от 28 до 60 шт), потом их следовало сдавать вместе с кошельком на пункт боепитания. В случае отсутствия гильзоулавливателя (такое было частенько) следовало сразу после боя вложить гильзы в использованные укладки для дальнейшей сдачи их на пункт боепитания. Была даже денежная премия для возврата 100 проц гильз неповрежденными.
>Был ли предусмотрен отсос газов от пушки и пулемета и если да, то как?
Нет.
Более того, далеко не все БТ-5 имели башенный вентилятор. Скорее даже наоборот - редко какой БТ-5 имел вентилятор. Считалось, что вентиляция через М-5 в состоянии снять все проблемы. У Т-26 с этим обстояло получше.
>И наконец, насколько идентичными танковой были башни, которые устанавливались в виде долговременных огневых точек вроде то, что на фото
На фортификацию специальных башен не делали. Передавали списанные с танков вместе с крышей корпуса, или даже с корпусом. Чаще всего с Т-26. Дешевле.
Подпись