От Ktulu Ответить на сообщение
К VLADIMIR Ответить по почте
Дата 11.11.2002 19:09:48 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Ну и ?


Прочитал я эту страницу (читал я её и раньше).
Насколько я понимаю, эта страница - вольный пересказ книги
S. Eather. Odd Jobs. RAAF Operations in Japan, the Berlin Airlift,
Korea, Malaya and Malta. 1946-1960. 1996

Списка потерь, подобного приведённому мной, я на указанной странице
не нашёл. 
Вы же заявили:
 http://212.188.13.195/nvk/forum/2/co/412936.htm
"Кроме того, сдается мне, что наши завышали кол-во побед не в 2-3 раза. а в 5 и более. Например, метеоров было сбито 5, а заявили 28."
Здесь Вы говорите о том, что МиГи сбили именно 5 Метеоров, как о доказанном факте.
Я же показал на основе официальных американских документов, что МиГи сбили больше Метеоров, чем 5.

Ещё одна цитата:
"Всего по данным, опубликованным во второй половине 50-х годов, 77-я эскадрилья RAAF потерялa в Корее 22 самолета, из них 5 в воздушных боях и 17 от зенитного огня противника.  По более поздним данным, опубликованным в 1995 году, было потеряно 53 Метеора.  Наибольшего доверия заслуживает книга "Odd Jobs. RAAF Operations in Japan, the Berlin Airlift, Korea, Malaya and Malta. 1946-1960" (1996), включающая наиболее полную статистику боевых действий 77-й эскадрильи в Корее.  По этим данным, в боях с МИГами было сбито 5 машин, зенитным огнем - 20, разбились в летных происшествиях - 13, серьезно повреждены в воздушных боях - 7."
Вы сами же подтверждаете, что с годами потери австралийцев растут.

Кстати, нет ли в вышеупомянутой книге сводной таблицы потерь, подобной 
той, что привёл я?
На всякий случай повторяю эту таблицу, но уже с фамилиями лётчиков, так
что можно будет сравнить с Вашими данными:

Все самолёты из RAAF No. 77 Squadron:

No  Tail      Date                                    Pilot 
    Number    of Loss  Pilot name, rank               status   Circumstances of Loss

1   A77-120   520330   COWPER, Lionel H.C., PO        KIA      Flew into target during attack, no egress noted,
                                                               2 mi W of Haeju
2   A77-128   510822   MITCHELL, Ronald D., SGT       KIA      Mid-air collision on initial approach to K-14,
                                                               crashed N of the Han River (WE908)
3   A77-15    530127   BOOTH, Francis H.G., FLOFF     KIA      Missing after attack run on two tunnels
                                                               3 mi E of Sinmak (WE911)
4   A77-163   530326   CHALMERS, Peter B., PO         KIA      Hit by gnd fire, crashed/burned (WA941)
5   A77-189   520422   PURSSEY, Ian G.S.,FLTLT        KIA      Hit by gnd fire, wing fell off,
                                                               unsuccessful bail out at low altitude     
6   A77-251   511201   DRUMMOND, Vance, SGT           RMC      12 Meteors attacked by 40 MiG-15s, downed by MiG-15
7   A77-29    511201   THOMSON, Bruce L., SGT         RMC      12 Meteors attacked by 40 MiG-15s, downed by MiG-15
8   A77-316   520827   BERGH, Martinis O., FLOFF      RMC      Crashed, cause unknown (WA945)
9   A77-343   530308   HILLIER, Donald NMI, SQLDR     KIA      Poss hit by ground fire, crash not observed    
10  A77-354   510822   LAMB, Reg L.R., FLSGT          KIA      Collided on initial approach to K-14,
                                                               crashed N of the Han River (WA934)
11  A77-373   520515   ROBERTSON, Donald N., PO       KIA      Hit by gnd fire while on rocket pass and
                                                               augured into the ground (WA936)   
12  A77-385   520512   ???                            ???      Damaged by MiG, crash landed (WE918)
13  A77-393   520708   SMITH, Kenneth D., PO          KIA      Struck small hill after making strafing run
14  A77-46    530211   HALLEY, John B., PO            KIA      Poss crashed during bomb run, no egress noted
15  A77-464   520216   ROBINSON, Richard G., PO       KIA      Hit by AAA at low altitude, aircraft broke up (WA958)
16  A77-496   521002   CRUICKSHANK, Oliver M., FLOFF  KIA      Hit by MiGs, unsuccessful bail out over water near Cho-do
17  A77-559   520127   BROWNE-GAYLORD, Mark A.B.H.A., KIA      Hit by gnd fire on strafing run, ejected near Haeju
                       FLTLT                                   (WE559)
18  A77-587   511111   BLIGHT, Ken J., FLOFF          RSC      Mid-air collision with AA77-959, crashed (WA939)
19  A77-616   520206   HANNAN, John T., FLTLT         RMC      Hit by gnd fire on strafing run, ejected,
                                                               not observed on the ground (WA956)
20  A77-627   520413   COLEBROOK, Maxwell E., PO      KIA      Hit by gnd fire, headed home, did not return to base
21  A77-643   530407   JAMES, Roger L., FLOFF         KIA      Hit by gnd fire, crashed/burned
22  A77-721   510829   GUTHRIE, Ronald D., FLOFF      KIA      Downed by MiG-15 approx 20 mi NW of Anju,
                                                               Kusong area (WA954)
23  A77-726   520127   GILLAN, Bruce T., FLOFF        KIA      Hit by gnd fire on strafing run, ejected,
                                                               not observed on ground (WA957)
24  A77-741   520124   ???                            ???      Crashed on landing at K-14, engine failure  
25  A77-852   521224   LAWRENSON, Frederick J., SQLDR KIA      Hit by gnd fire, exploded/crashed, no egress noted
26  A77-856   530517   DOOLITTLE, George P., FLOFF    KIA      Lost approx 10 mi N of Haeju
27  A77-858   530328   ROSSER, Arthur J.,  FLOFF      KIA      Hit by gnd fire, crashed/burned
28  A77-911   520609   SURMAN, John L., PO            KIA      Mushed into ground while on strafing run
29  A77-920   520309   CRANSTON, Ian R., PO           KIA      Streaming fuel after target run, in flames,
                                                               crashed at 1200L
30  A77-949   511201   ARMIT, Ernest D., SGT          KIA      12 Meteors attacked by 40 MiG-15s, downed by MiG-15
31  A77-953   520805   HASLOPE, Lancelot C., FLTLT    KIA      Crashed on take-off from Kimpo Airfield, cause unknown
32  A77-959   511111   ROBERTSTON, Douglas M., PO     KIA      Mid-air collision with A77-587, dove into ground
33  UNK       530526   ???                            ???      Crash landed at home base
34  UNK       530615   PINKSTONE, Donald W., SGT      RMC      Downed by enemy ground fire, successfully bailed out
35  UNK       530622   ???                            RMC      Downed by enemy ground fire, successfully bailed out


Я сравнил данные KORWALD с данными на указанной Вами страничке.
На Вашей страничке упомянуты (здесь и в дальнейшем в кавычках даны цитаты с Вашей странички, 
остальное - мои комментарии):

"Переподготовка летчиков 77-й эскадрильи заняла почти пять месяцев (апрель-август 1951 года).  За это время в результате летных происшествий было потеряно пять машин и двое летчиков... "
Смотрим данные KORWALD по апрелю-августу 1951 года:
В KORWALD сказано, что 2 и 10 столкнулись в воздухе (лётчики погибли), что не противоречит цитате.
Упоминания о других трёх машинах в KORWALD нет.

Первый результативный бой:
"Четыре дня спустя, 29 августа, около 11 часов утра восемь Метеоров находились на высоте около 10 км над Чонгджу, когда над ними на высоте 12 км показалась шестерка МИГов.  Метеоры повернули для того, чтобы удерживать МИГи в поле зрения, но тут командир эскадрильи Р. Уилсон (Wilson) увидел еще два МИГа на высоте 9км (советские летчики использовали «двухэтажное» построение).  Уилсон нырнул вниз для атаки, за ним последовал ведомый Вудрофф (Woodroff), который быстро сорвался в штопор. Оба МИГа резко ушли вниз, уклоняясь от атаки.  Уилсон прибавил газу, стараясь догнать их, но в этот момент его самолет резко тряхнуло от прямого попадания – «невидимый» МИГ атаковал его со стороны солнца.  Это была излюбленная тактика советских летчиков!
Уилсон был ранен, но продолжал контролировать свой самолет.  Он сумел развернуть машину и избавиться от преследователя.  Два других летчика - Седрик Томас (Thomas) и Кеннет Блайт (Blight) поспешили на помощь командиру, и несколько МИГов ушли вниз после безуспешной попытки зайти в хвост Блайту.  Уилсон сумел дотянуть на своем сильно поврежденном самолете до базы.  Уже на земле на одном из крыльев была обнаружена такая большая пробоина, что в нее мог свободно пролезть человек...
Тем временем МИГам, пилотируемым летчиками Н.В.Бабониным и А.А.Свинтицким, сопутствовал успех в бою со второй четверкой Метеоров, ведомой Джеффри Торнтоном (Thornton).  Торнтон увидел МИГи, заходящие со стороны солнца, и приказал по радио своим товарищам уходить в отрыв.  Однако, когда четверка оторвалась от МИГов, один из Метеоров исчез – это была машина летчика Рона Гатри (Guthrie).  Его Метеор был подбит, сам Гатри катапультировался и попал в плен к северокорейцам."

Информация о сбитии GUTHRIE МиГами подтверждается данными KORWALD (номер 22 в моём списке).
Только у Вас говорится о том, что Гатри попал в плен, а KORWALD говорит, что погиб.

"Неделю спустя (5 сентября) Метеоры вновь вступили в бой с Мигами.  Шесть Метеоров осуществляли воздушную разведку близ манчжурской границы вместе с двумя американскими самолетами F-80-Shooting Stars.  В полдень командир шестерки Виктор Кэннон увидел группу МИГов, летевших в восточном направлении и явно готовившихся к атаке.  Британский летчик Джоу Блит (Blyth), проходивший службу в RAAF, увидел МИГи, пикирующие на самолеты летчиков Доусона (Dowson) и Майклсона (Michelson).  Он пытался предупредить своих товарищей по радио, но было поздно – шесть МИГов, пара за парой, зашли в хвост Метеорам.  Доусону посчастливилось избежать попаданий в свой самолет, но самолет Майклсона был поврежден, перевернулся в воздухе и сорвался в неуправляемое падение.  На высоте 3 километра Майклсон сумел восстановить контроль за машиной и передал по радио: «Я  все еще лечу…лечу на базу».   Ему едва удалось вернуться домой. Самолет оказался исключительно сильно поврежденным - пробоины были найдены буквально везде – в крыльях, фюзеляже, основном баке для горючего… "
Самолёт, судя по всему, восстановлению не подлежал. Упоминаний про это в KORWALD нет.

"Одиннадцатого ноября погиб летчик Робертсон.  Его Метеор при перестроении столкнулся в воздухе с машиной летчика Блайта.  Последний сумел катапультироваться... "
Подтверждается данными KORWALD (18 и 32), Робертсон погиб, Блайт выжил.

"Первого декабря 1951 года двенадцать Метеоров, летящих на высоте около 6 км над Пхеньяном, были атакованы 40-50-ю МИГами – и вновь сверху, и вновь со стороны солнца.  В стремительной атаке три Метеора были сбиты – летчик Дон Армит, до этого дважды добиравшийся до базы на поврежденных машинах, погиб, летчики Брюс Томсон (Thompson) и Вэнс Драммонд (Drummond - новозеландец в составе RAAF) катапультировались и попали в плен.  Еще один Метеор (машина летчика Миддлмисса (Middlemiss)) был поврежден. "
Подтверждается KORWALD (6,7,30), все три пилота указаны погибшими.


"Моральный дух австралийцев сильно упал.  Командира эскадрильи Стриджа (Streege) сменил летчик Сьюзэнс (Susans).   Австралийская эскадрилья полностью переключилась на штурмовку наземных целей.  Однако это принесло австралийцам еще более серьезные потери, чем схватки с МИГами. Зенитным огнем китайцев и северокорейцев, отлично обученных первоклассными советскими инструкторами, только с января по апрель были сбиты восемь Метеоров.   Погибли летчики Браун-Гейфорд (Brown-Gayford), Гиллан (Gillan),  Робинсон (Robinson), Крэнстон (Cranston), Каупер (Cowper), Коулбрук (Colebrook), Персси (Purssy).   Один летчик - Хэннан (Hannan) - попал в плен, успев катапультироваться: в отличие от воздушных боев на большой высоте у летчика, штурмующего наземную цель, на это просто не остается времени…"

Browne-Gaylord (не Brown-Gayford) - 17,  Gillan - 23, ROBINSON - 15, CRANSTON - 29, COWPER - 1,
COLEBROOK - 20, PURSSEY (не Purssy) - 5, все подтверждены KORWALD как погибшие, а HANNAN (19) - как
попавший в плен.

"Тем временем австралийцы продолжали нести потери от зенитного огня – в мае-июне были сбиты и погибли австралийские летчики Сермен и Робертсон, в июле - летчик Смит (Smith).   Двадцать седьмого августа был сбит и попал в плен британец Берг (Bergh), входивший в состав 77-й эскадрильи RAAF"

SURMAN - 28, SMITH - 13 указаны в KORWALD как погибшие в результате столкновения с землёй.
ROBERTSON, Donald N  - 11 - указан в KORWALD как сбитый зенитной артиллерией (далее - ЗА).

"Второго октября был сбит в бою с МИГом и погиб британский летчик Оливер Крукшэнк (Cruikshank).  Он катапультировался из горящего самолета, но его парашют не раскрылся. "
Подтверждается KORWALD - CRUICKSHANK (не Cruikshank) - 16.

"Двадцать четвертого декабря не вернулся с боевого задания австралиец Лоренсен (Laurensen), 27 января 1953 года погиб британец Бут (Booth).  Потери были столь велики, что из-за нехватки опытных австралийских пилотов на службу в эскадрилью стали привлекать все больше и больше британцев. Одновременно срок службы в Корее снизили с девяти до шести месяцев."

LAWRENSON - 25 - согласно KORWALD сбит ЗА и погил, BOOTH - 3 - пропал без вести и числится погибшим. 

"В марте 1953 года во время штурмовки наземных целей погибли летчики Хиллиер (Hillier), Россер (Rosser) (RAF) и Чалмерс (Chalmers)"

HILLIER - 9 - пропал без вести, ROSSER - 27 - сбит ЗА, CHALMERS - 4 - сбит ЗА. 

"За оставшиеся до перемирия в Корее несколько месяцев австралийцы потеряли еще два самолета от зенитного огня противника (летчики Доллитл (Dolittle) - погиб и Пинкстоун (Pinkstone) - попал в плен).  Еще один летчик на сильно поврежденной машине дотянул до одного из подконтрольных силам ООН островков в Японском море."

DOOLITTLE - 26 - погиб, PINKSTONE - 34 - попал в плен.

Выводы:
1. Все упомянутые у Вас на страничке погибшие пилоты упомянуты и в KORWALD.
2. В KORWALD не упомянуты 3 самолёта, потерянных при переподготовке.
3. У Вас на странице не упомянуты следующие потери, занесённые, тем не менее,
   в KORWALD: 8, 12, 14, 21, 24, 31, 33, 35 (из них трое убитых, трое пленных,
   об остальных двух нет данных), так что у меня нет сомнений в том,
   что данные в Ваших источниках - по крайней мере не совсем полные
   
"Всего по данным, опубликованным во второй половине 50-х годов, 77-я эскадрилья RAAF потерялa в Корее 22 самолета, из них 5 в воздушных боях и 17 от зенитного огня противника.  По более поздним данным, опубликованным в 1995 году, было потеряно 53 Метеора.  Наибольшего доверия заслуживает книга "Odd Jobs. RAAF Operations in Japan, the Berlin Airlift, Korea, Malaya and Malta. 1946-1960" (1996), включающая наиболее полную статистику боевых действий 77-й эскадрильи в Корее.  По этим данным, в боях с МИГами было сбито 5 машин, зенитным огнем - 20, разбились в летных происшествиях - 13, серьезно повреждены в воздушных боях - 7."

Итак, потеряно 53 Метеора, согласно австралийским же данным, а в KORWALD занесено всего 35.
Опять же, 5+20+13+7 не равно 53. Что случилось с остальными?

Будем ждать пополнения базы.

--
Алексей