|
От
|
Ktulu
|
|
К
|
VLADIMIR
|
|
Дата
|
11.11.2002 19:09:48
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Ну и ?
Прочитал я эту страницу (читал я её и раньше).
Насколько я понимаю, эта страница - вольный пересказ книги
S. Eather. Odd Jobs. RAAF Operations in Japan, the Berlin Airlift,
Korea, Malaya and Malta. 1946-1960. 1996
Списка потерь, подобного приведённому мной, я на указанной странице
не нашёл.
Вы же заявили:
http://212.188.13.195/nvk/forum/2/co/412936.htm
"Кроме того, сдается мне, что наши завышали кол-во побед не в 2-3 раза. а в 5 и более. Например, метеоров было сбито 5, а заявили 28."
Здесь Вы говорите о том, что МиГи сбили именно 5 Метеоров, как о доказанном факте.
Я же показал на основе официальных американских документов, что МиГи сбили больше Метеоров, чем 5.
Ещё одна цитата:
"Всего по данным, опубликованным во второй половине 50-х годов, 77-я эскадрилья RAAF потерялa в Корее 22 самолета, из них 5 в воздушных боях и 17 от зенитного огня противника. По более поздним данным, опубликованным в 1995 году, было потеряно 53 Метеора. Наибольшего доверия заслуживает книга "Odd Jobs. RAAF Operations in Japan, the Berlin Airlift, Korea, Malaya and Malta. 1946-1960" (1996), включающая наиболее полную статистику боевых действий 77-й эскадрильи в Корее. По этим данным, в боях с МИГами было сбито 5 машин, зенитным огнем - 20, разбились в летных происшествиях - 13, серьезно повреждены в воздушных боях - 7."
Вы сами же подтверждаете, что с годами потери австралийцев растут.
Кстати, нет ли в вышеупомянутой книге сводной таблицы потерь, подобной
той, что привёл я?
На всякий случай повторяю эту таблицу, но уже с фамилиями лётчиков, так
что можно будет сравнить с Вашими данными:
Все самолёты из RAAF No. 77 Squadron:
No Tail Date Pilot
Number of Loss Pilot name, rank status Circumstances of Loss
1 A77-120 520330 COWPER, Lionel H.C., PO KIA Flew into target during attack, no egress noted,
2 mi W of Haeju
2 A77-128 510822 MITCHELL, Ronald D., SGT KIA Mid-air collision on initial approach to K-14,
crashed N of the Han River (WE908)
3 A77-15 530127 BOOTH, Francis H.G., FLOFF KIA Missing after attack run on two tunnels
3 mi E of Sinmak (WE911)
4 A77-163 530326 CHALMERS, Peter B., PO KIA Hit by gnd fire, crashed/burned (WA941)
5 A77-189 520422 PURSSEY, Ian G.S.,FLTLT KIA Hit by gnd fire, wing fell off,
unsuccessful bail out at low altitude
6 A77-251 511201 DRUMMOND, Vance, SGT RMC 12 Meteors attacked by 40 MiG-15s, downed by MiG-15
7 A77-29 511201 THOMSON, Bruce L., SGT RMC 12 Meteors attacked by 40 MiG-15s, downed by MiG-15
8 A77-316 520827 BERGH, Martinis O., FLOFF RMC Crashed, cause unknown (WA945)
9 A77-343 530308 HILLIER, Donald NMI, SQLDR KIA Poss hit by ground fire, crash not observed
10 A77-354 510822 LAMB, Reg L.R., FLSGT KIA Collided on initial approach to K-14,
crashed N of the Han River (WA934)
11 A77-373 520515 ROBERTSON, Donald N., PO KIA Hit by gnd fire while on rocket pass and
augured into the ground (WA936)
12 A77-385 520512 ??? ??? Damaged by MiG, crash landed (WE918)
13 A77-393 520708 SMITH, Kenneth D., PO KIA Struck small hill after making strafing run
14 A77-46 530211 HALLEY, John B., PO KIA Poss crashed during bomb run, no egress noted
15 A77-464 520216 ROBINSON, Richard G., PO KIA Hit by AAA at low altitude, aircraft broke up (WA958)
16 A77-496 521002 CRUICKSHANK, Oliver M., FLOFF KIA Hit by MiGs, unsuccessful bail out over water near Cho-do
17 A77-559 520127 BROWNE-GAYLORD, Mark A.B.H.A., KIA Hit by gnd fire on strafing run, ejected near Haeju
FLTLT (WE559)
18 A77-587 511111 BLIGHT, Ken J., FLOFF RSC Mid-air collision with AA77-959, crashed (WA939)
19 A77-616 520206 HANNAN, John T., FLTLT RMC Hit by gnd fire on strafing run, ejected,
not observed on the ground (WA956)
20 A77-627 520413 COLEBROOK, Maxwell E., PO KIA Hit by gnd fire, headed home, did not return to base
21 A77-643 530407 JAMES, Roger L., FLOFF KIA Hit by gnd fire, crashed/burned
22 A77-721 510829 GUTHRIE, Ronald D., FLOFF KIA Downed by MiG-15 approx 20 mi NW of Anju,
Kusong area (WA954)
23 A77-726 520127 GILLAN, Bruce T., FLOFF KIA Hit by gnd fire on strafing run, ejected,
not observed on ground (WA957)
24 A77-741 520124 ??? ??? Crashed on landing at K-14, engine failure
25 A77-852 521224 LAWRENSON, Frederick J., SQLDR KIA Hit by gnd fire, exploded/crashed, no egress noted
26 A77-856 530517 DOOLITTLE, George P., FLOFF KIA Lost approx 10 mi N of Haeju
27 A77-858 530328 ROSSER, Arthur J., FLOFF KIA Hit by gnd fire, crashed/burned
28 A77-911 520609 SURMAN, John L., PO KIA Mushed into ground while on strafing run
29 A77-920 520309 CRANSTON, Ian R., PO KIA Streaming fuel after target run, in flames,
crashed at 1200L
30 A77-949 511201 ARMIT, Ernest D., SGT KIA 12 Meteors attacked by 40 MiG-15s, downed by MiG-15
31 A77-953 520805 HASLOPE, Lancelot C., FLTLT KIA Crashed on take-off from Kimpo Airfield, cause unknown
32 A77-959 511111 ROBERTSTON, Douglas M., PO KIA Mid-air collision with A77-587, dove into ground
33 UNK 530526 ??? ??? Crash landed at home base
34 UNK 530615 PINKSTONE, Donald W., SGT RMC Downed by enemy ground fire, successfully bailed out
35 UNK 530622 ??? RMC Downed by enemy ground fire, successfully bailed out
Я сравнил данные KORWALD с данными на указанной Вами страничке.
На Вашей страничке упомянуты (здесь и в дальнейшем в кавычках даны цитаты с Вашей странички,
остальное - мои комментарии):
"Переподготовка летчиков 77-й эскадрильи заняла почти пять месяцев (апрель-август 1951 года). За это время в результате летных происшествий было потеряно пять машин и двое летчиков... "
Смотрим данные KORWALD по апрелю-августу 1951 года:
В KORWALD сказано, что 2 и 10 столкнулись в воздухе (лётчики погибли), что не противоречит цитате.
Упоминания о других трёх машинах в KORWALD нет.
Первый результативный бой:
"Четыре дня спустя, 29 августа, около 11 часов утра восемь Метеоров находились на высоте около 10 км над Чонгджу, когда над ними на высоте 12 км показалась шестерка МИГов. Метеоры повернули для того, чтобы удерживать МИГи в поле зрения, но тут командир эскадрильи Р. Уилсон (Wilson) увидел еще два МИГа на высоте 9км (советские летчики использовали «двухэтажное» построение). Уилсон нырнул вниз для атаки, за ним последовал ведомый Вудрофф (Woodroff), который быстро сорвался в штопор. Оба МИГа резко ушли вниз, уклоняясь от атаки. Уилсон прибавил газу, стараясь догнать их, но в этот момент его самолет резко тряхнуло от прямого попадания – «невидимый» МИГ атаковал его со стороны солнца. Это была излюбленная тактика советских летчиков!
Уилсон был ранен, но продолжал контролировать свой самолет. Он сумел развернуть машину и избавиться от преследователя. Два других летчика - Седрик Томас (Thomas) и Кеннет Блайт (Blight) поспешили на помощь командиру, и несколько МИГов ушли вниз после безуспешной попытки зайти в хвост Блайту. Уилсон сумел дотянуть на своем сильно поврежденном самолете до базы. Уже на земле на одном из крыльев была обнаружена такая большая пробоина, что в нее мог свободно пролезть человек...
Тем временем МИГам, пилотируемым летчиками Н.В.Бабониным и А.А.Свинтицким, сопутствовал успех в бою со второй четверкой Метеоров, ведомой Джеффри Торнтоном (Thornton). Торнтон увидел МИГи, заходящие со стороны солнца, и приказал по радио своим товарищам уходить в отрыв. Однако, когда четверка оторвалась от МИГов, один из Метеоров исчез – это была машина летчика Рона Гатри (Guthrie). Его Метеор был подбит, сам Гатри катапультировался и попал в плен к северокорейцам."
Информация о сбитии GUTHRIE МиГами подтверждается данными KORWALD (номер 22 в моём списке).
Только у Вас говорится о том, что Гатри попал в плен, а KORWALD говорит, что погиб.
"Неделю спустя (5 сентября) Метеоры вновь вступили в бой с Мигами. Шесть Метеоров осуществляли воздушную разведку близ манчжурской границы вместе с двумя американскими самолетами F-80-Shooting Stars. В полдень командир шестерки Виктор Кэннон увидел группу МИГов, летевших в восточном направлении и явно готовившихся к атаке. Британский летчик Джоу Блит (Blyth), проходивший службу в RAAF, увидел МИГи, пикирующие на самолеты летчиков Доусона (Dowson) и Майклсона (Michelson). Он пытался предупредить своих товарищей по радио, но было поздно – шесть МИГов, пара за парой, зашли в хвост Метеорам. Доусону посчастливилось избежать попаданий в свой самолет, но самолет Майклсона был поврежден, перевернулся в воздухе и сорвался в неуправляемое падение. На высоте 3 километра Майклсон сумел восстановить контроль за машиной и передал по радио: «Я все еще лечу…лечу на базу». Ему едва удалось вернуться домой. Самолет оказался исключительно сильно поврежденным - пробоины были найдены буквально везде – в крыльях, фюзеляже, основном баке для горючего… "
Самолёт, судя по всему, восстановлению не подлежал. Упоминаний про это в KORWALD нет.
"Одиннадцатого ноября погиб летчик Робертсон. Его Метеор при перестроении столкнулся в воздухе с машиной летчика Блайта. Последний сумел катапультироваться... "
Подтверждается данными KORWALD (18 и 32), Робертсон погиб, Блайт выжил.
"Первого декабря 1951 года двенадцать Метеоров, летящих на высоте около 6 км над Пхеньяном, были атакованы 40-50-ю МИГами – и вновь сверху, и вновь со стороны солнца. В стремительной атаке три Метеора были сбиты – летчик Дон Армит, до этого дважды добиравшийся до базы на поврежденных машинах, погиб, летчики Брюс Томсон (Thompson) и Вэнс Драммонд (Drummond - новозеландец в составе RAAF) катапультировались и попали в плен. Еще один Метеор (машина летчика Миддлмисса (Middlemiss)) был поврежден. "
Подтверждается KORWALD (6,7,30), все три пилота указаны погибшими.
"Моральный дух австралийцев сильно упал. Командира эскадрильи Стриджа (Streege) сменил летчик Сьюзэнс (Susans). Австралийская эскадрилья полностью переключилась на штурмовку наземных целей. Однако это принесло австралийцам еще более серьезные потери, чем схватки с МИГами. Зенитным огнем китайцев и северокорейцев, отлично обученных первоклассными советскими инструкторами, только с января по апрель были сбиты восемь Метеоров. Погибли летчики Браун-Гейфорд (Brown-Gayford), Гиллан (Gillan), Робинсон (Robinson), Крэнстон (Cranston), Каупер (Cowper), Коулбрук (Colebrook), Персси (Purssy). Один летчик - Хэннан (Hannan) - попал в плен, успев катапультироваться: в отличие от воздушных боев на большой высоте у летчика, штурмующего наземную цель, на это просто не остается времени…"
Browne-Gaylord (не Brown-Gayford) - 17, Gillan - 23, ROBINSON - 15, CRANSTON - 29, COWPER - 1,
COLEBROOK - 20, PURSSEY (не Purssy) - 5, все подтверждены KORWALD как погибшие, а HANNAN (19) - как
попавший в плен.
"Тем временем австралийцы продолжали нести потери от зенитного огня – в мае-июне были сбиты и погибли австралийские летчики Сермен и Робертсон, в июле - летчик Смит (Smith). Двадцать седьмого августа был сбит и попал в плен британец Берг (Bergh), входивший в состав 77-й эскадрильи RAAF"
SURMAN - 28, SMITH - 13 указаны в KORWALD как погибшие в результате столкновения с землёй.
ROBERTSON, Donald N - 11 - указан в KORWALD как сбитый зенитной артиллерией (далее - ЗА).
"Второго октября был сбит в бою с МИГом и погиб британский летчик Оливер Крукшэнк (Cruikshank). Он катапультировался из горящего самолета, но его парашют не раскрылся. "
Подтверждается KORWALD - CRUICKSHANK (не Cruikshank) - 16.
"Двадцать четвертого декабря не вернулся с боевого задания австралиец Лоренсен (Laurensen), 27 января 1953 года погиб британец Бут (Booth). Потери были столь велики, что из-за нехватки опытных австралийских пилотов на службу в эскадрилью стали привлекать все больше и больше британцев. Одновременно срок службы в Корее снизили с девяти до шести месяцев."
LAWRENSON - 25 - согласно KORWALD сбит ЗА и погил, BOOTH - 3 - пропал без вести и числится погибшим.
"В марте 1953 года во время штурмовки наземных целей погибли летчики Хиллиер (Hillier), Россер (Rosser) (RAF) и Чалмерс (Chalmers)"
HILLIER - 9 - пропал без вести, ROSSER - 27 - сбит ЗА, CHALMERS - 4 - сбит ЗА.
"За оставшиеся до перемирия в Корее несколько месяцев австралийцы потеряли еще два самолета от зенитного огня противника (летчики Доллитл (Dolittle) - погиб и Пинкстоун (Pinkstone) - попал в плен). Еще один летчик на сильно поврежденной машине дотянул до одного из подконтрольных силам ООН островков в Японском море."
DOOLITTLE - 26 - погиб, PINKSTONE - 34 - попал в плен.
Выводы:
1. Все упомянутые у Вас на страничке погибшие пилоты упомянуты и в KORWALD.
2. В KORWALD не упомянуты 3 самолёта, потерянных при переподготовке.
3. У Вас на странице не упомянуты следующие потери, занесённые, тем не менее,
в KORWALD: 8, 12, 14, 21, 24, 31, 33, 35 (из них трое убитых, трое пленных,
об остальных двух нет данных), так что у меня нет сомнений в том,
что данные в Ваших источниках - по крайней мере не совсем полные
"Всего по данным, опубликованным во второй половине 50-х годов, 77-я эскадрилья RAAF потерялa в Корее 22 самолета, из них 5 в воздушных боях и 17 от зенитного огня противника. По более поздним данным, опубликованным в 1995 году, было потеряно 53 Метеора. Наибольшего доверия заслуживает книга "Odd Jobs. RAAF Operations in Japan, the Berlin Airlift, Korea, Malaya and Malta. 1946-1960" (1996), включающая наиболее полную статистику боевых действий 77-й эскадрильи в Корее. По этим данным, в боях с МИГами было сбито 5 машин, зенитным огнем - 20, разбились в летных происшествиях - 13, серьезно повреждены в воздушных боях - 7."
Итак, потеряно 53 Метеора, согласно австралийским же данным, а в KORWALD занесено всего 35.
Опять же, 5+20+13+7 не равно 53. Что случилось с остальными?
Будем ждать пополнения базы.
--
Алексей