От Dinamik Ответить на сообщение
К knight777 Ответить по почте
Дата 20.11.2002 11:48:21 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Фильм не видел,

но по поводу гибели Чкалова, ИМХО, лучше всего подходит напутствие Джорданова из его книги "Ваши крылья", изданной у нас в 37-м году:

"По целому ряду оснований лучше всего ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ ЧАСТИЧНО ОТКРЫВАТЬ ДРОССЕЛЬ и лететь на хорошей поступательной скорости. Во-первых, это более приятно для находящихся на самолете ввиду малой вертикальной скорости спуска, а во-вторых, при планировании с больших высот, ОСОБЕННО ЗИМОЙ, МОТОР НЕ БУДЕТ ПОДВЕРГАТЬСЯ ОПАСНОСТИ ОХЛАЖДЕНИЯ. Мотор может вам еще понадобиться до посадки".

Как пишет Рабкин:

"При планировании с МИНИМАЛЬНЫМИ ОБОРОТАМИ, да еще при сильном морозе, который был в тот день, температура головок цилиндров опустилась до того опасного минимума, при котором наступает переохлаждение мотора. И как следствие крайне неустойчивая его работа. При этом дДОСТАТОЧНО СКОЛЬКО-НИБУДЬ ЭНЕРГИЧНО ПЕРЕМЕСТИТЬ СЕКТОР ГАЗА, чтобы двигатель отреагировал на это остановкой"

Ну и снова Джорданов:

"Я знал немало блестящих летчиков, которые кончали плохо то ли оттого, что считали себя выше существующих правил, то ли оттого, что УСПЕХ ДЕЛАЛ ИХ БЕСПЕЧНЫМИ. Я знавал также сотни других летчиков, которые летали и будут летать успешно, потому что они всегда помнят о законах полета".

С уважением к сообществу