От Bokarev Alexandr Ответить на сообщение
К b-graf
Дата 22.11.2002 13:54:31 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Современность; Локальные конфликты; Политек; Версия для печати

пара дополнений

Желаю здравствовать!

>> Железнодорожное строительство в крайне ограниченных масштабах. В качестве приоритета данное направление не было выделено.
>Это - наследие плохого хозяйственного освоения территории (как результат быстрого расширения территории России в 17 - 18 в.в.). Железнодорожное строительство было-таки выделено в отдельную отрасль: в составе МПС создан соответствующий департамент.
В 1840-е развитие транспортной сети велось достаточно активно - все что могли, делали. Помимо железных дорог, про постройку которых все уже написано, была проведена реконструкция основных трактов, с сооружением капитальных мостов, улучшением покрытия и т.д., реконструкция водных путей сообщения. Можно ли было сделать больше, чем сделали, судить сложно.

>>>При нем имел место рассвет русской культуры: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Фет, Тютчев, Тон и т.д....
>> Каков его личный вклад в расцвет культуры?
>Кроме дальнейшего развития Университетов (создание Киевского ун-та Св. Владимира, развитие существующих), пожалуй, действительно ничего существенного. Может еще ведомственное образование (в том же МПС и в том числе для народа - для детей служащих). Еще какие-то одноклассные школы (но я точно не знаю - в 1820-е г.г. еще).
Еще "приходские училища для поселянских детей" - первая попытка централизованно организовать начальное образование среди крестьян, Положение об них вышло в 1844. Открывались в казенных селениях, и в количестве не таком уж и малом. Следующей ступенью образования для их выпускников были писарские училища. В 1860-х все эти училища попреобразовывали в земские.

С уважением, Бокарёв Александр