От Marat Ответить на сообщение
К Unicorn
Дата 25.11.2002 20:26:00 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

помнится с самарскими товарищами (Степановым :) на этот счет беседовали на ВИФе

Здравствуйте!

>В Урумчи был "авиасборочный завод" - в 30-е годы там собирали наши самолеты, поставляемые в Китай. Аэродром был.

>Статья была "Соколы Гоминдана" - о наших поставках авиации Китаю.

вот по тем беседам и таблица нижеследующая есть

Таблица. Советские поставки авиатехники в Китай в 1937-39 гг.

Авиатехника	10/37-12/37	1938	01/39-09/39	всего 10/37-09/39
ТБ-3				6				6
СБ-2 М100А и 
СБ-2 М103		62		120		110		292
ДБ-3		3		3		30		36
И-15				120				120
И-16				120				120
Всего		65		369		140		574 (985)


Всего в период с октября 1937-го года по сентябрь 1939 года было поставлено (1) 985 самолетов (2), 82 танка Т-26, 1.317 орудий, 1.550 автомашин, 30 тракторов, 14.025 пулеметов, 164,5 миллиона патронов, 1,9 млн. снарядов и 82.300 авиабомб. После начала Второй мировой войны вплоть по июнь 1941-го года были поставлены дополнительные партии боевых самолетов, и общее количество составило 1235 машины (3) .

1. согласно кн. “Kampf um die Lurtherrshaft”, Olaf Groehler, 1989 и сообщениям «...самолеты в Китай», «ВИФ», 18.8.99,
2. согласно кн. “The Arms Trade and International Systems”, Robert E. Harkavy, СССР поставил в Китай всего 360 самолетов до 1940 г.; более того указывается, что до 40-го года общий советский авиационный экспорт составил «всего» 784 боевых самолета, что явно меньше авиаэкспорта только в Китай
3. «...самолеты в Китай», «ВИФ», 18.8.99; «Поставки авиатехники», А. Степанов, «ВИФ», 27.07.99;
ст. «Советские бомбардировщики в Китае (1937 - 1946 гг.)», В. Котельников, А. Демин, «Авиация и Космонавтика», №2, 1998;

C уважением, Марат