|
От
|
yaejom
|
|
К
|
Олег...
|
|
Дата
|
28.11.2002 18:00:24
|
|
Рубрики
|
Евреи и Израиль;
|
|
Re: Олег, вы...
>>>Это была исключительно важная операция,
>
>Ага, особенно для Ирака!
Ну что же, для Ирака она тоже имела важные последствия. Иначе у Саддама к 1990 было бы под 10 атомных бомб.
>>>То есть, осенью 1980-го, я вполне мог наблюдать их над Багдадом...
>> Не могли, потому, что для того, чтобы достигнуть Багдада F-16 должны были пересечь воздушное пространство либо Сирии, либо Иордании и Саудовской Аравии. Воздушная операция, в ходе которой надо пройти пространство двух враждебных стран - это можно было сделать лишь по очень важным причинам. Малейший срыв ведет к непоправимым последствиям - надо еще учесть, что спасение пилотов сбитых самолетов исключено на 100%.
>
>То есть в 1981 тоже не могли, то есть и налета не было. Так?
Я не сказал "не могли". Я имею в виду, что на такую рискованную и сложную операцию пошли, только когда под угрозой оказалось само существоание Израиля. Чтобы не допустить появления у противника ядерного оружия можно пойти и не на такой риск...
>> В 1980 году бомбить там еще было нечего. Предыдущие попытки поставить Ираку реактор израильтяне сорвали, взорвав грузовые суда с оборудованием для реактора в французском порту Тулон. Озирак в 1981 еще строился - его и уничтожили за месяц до пуска.
>
>Надо же... И что, Франция такой террористический акт молча стерпела?
>Да-а-а-а... Времена были не те... :о(
Не молча, но терпела. А что ей оставалось? Дипломатические меры ответные и экономические вроде бы принимала, но не более.
>> Да не могло идти речи ни о каких бензоколонках. Это была отдельная уникальная операция. В 1980-м цели, которая могла бы ее оправдать, в Ираке, вероятно, не было.
>
>Знаете, меня в 1981 году в Ираке уже не было, а налеты (два) я видел...
>Как обьъясните такой парадокс? Очень интересно, честно...
>Хотя бы варианты, можно?
Почему вы уверены, что это были израильтяне? Вы уверены, что в то время были способны визуально идентифицировать на большом расстоянии F-16 (самолет на тот момент новый и еще не очень примелькавшийся). Может это был иранский самолет? Кстати, у Ирана тогда не было МИГов, они летали на американской технике самого высокого уровня, чего стоят 80 Ф-14, которые им продали. При этом, как известно, в начале войны активность иранскиз ВВС была весьма высока, потом она снизилась из-за дефицита запчастей к западной технике.
С уважением,
Василий
- Re: Олег, вы... - Олег... 28.11.2002 18:15:48 (134, 2182 b)
- Техническая придирка к "высокому уровню" - Rustam Muginov 28.11.2002 18:14:49 (146, 311 b)
- На начало 80-х даже кастрированный Ф-14 - yaejom 28.11.2002 18:26:01 (142, 350 b)
- Чем круче? - Rustam Muginov 28.11.2002 18:35:22 (132, 563 b)
- Re: Чем круче? - Rustam Muginov 28.11.2002 18:36:07 (132, 228 b)
- Фениксы в условиях Ирана не особенно-то нужны - yaejom 28.11.2002 18:51:17 (125, 925 b)
- Re: Фениксы в... - tarasv 28.11.2002 18:55:40 (103, 620 b)
- На чем, кроме Ф-14, стояли Фениксы? - yaejom 28.11.2002 19:02:16 (88, 119 b)
- Re: На чем,... - tarasv 28.11.2002 19:20:09 (103, 724 b)
- Я не о том - yaejom 28.11.2002 21:22:11 (84, 467 b)
- Неверно. - Rustam Muginov 29.11.2002 11:58:59 (40, 426 b)
- Re: Неверно. - tarasv 29.11.2002 12:18:01 (36, 348 b)
- Re: Неверно. - Rustam Muginov 29.11.2002 12:36:32 (33, 450 b)
- Вдогонку: - Rustam Muginov 29.11.2002 12:37:23 (32, 253 b)