От DVM Ответить на сообщение
К Kimsky Ответить по почте
Дата 06.01.2003 11:46:25 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: А можно...

>Hi!
Здравствуйте!

>В общих чертах - надо смотреть слишком много параметров. И что значит - увеличение толщины? Ширины ПТЗ или толщины ПТП?

Ширины ПТЗ, конечно.

>Очень многое зависит от расстояния ПТП до места подрыва. Французы на "Жан Баре" по их расчетам увеличив ее на метр с копейками - вроде, до восьми с чем-то - против старых семи - полагали, что она стала держать БЧ чуть ли не в полтора раза более мощную... Плюс могут играть большую роль всякие мелочи - типа тоненькой переборки за основной ПТП, и прочее...

Интересует не какая-то точная формула зависимости ширины ПТЗ от заряда (ясно, что таковой нет), а порядок - условно говоря, насколько большие трудности для конструкторов вызывало очередное увеличение заряда БЧ торпед. Если исходить из модернизации "Жана Бара", то увеличение довольно незначительное (а выдерживаемый заряд при контактном взрыве вырос с 300 до 500 кг, как утверждали французы) - подтвержается зависимость пропорционально примерно -3 степени от заряда. Но там они то ли поставили не предусмотреные по проекту були, если не ошибаюсь. А вот, к примеру, к чему приведет просто масштабирование ПТЗ?

>Но вообще - насколько я помню между зоной разрушения и увеличением веса заряда зависимость едва ли не кубическая. Но в данном случае это для расчетов дает немного... А мощь ПТЗ - именно в наличии "свободного пространства", способного поглотить взрыв.