|
От
|
Геннадий
|
|
К
|
Тов.Рю
|
|
Дата
|
08.01.2003 03:03:00
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот; Армия;
|
|
Re: Это и
>
>... относительно более передовым (т.е. относительно других стран).
Ну, так это по сути и не отличается от моего определения.
>По данным Туган-Барановского в конце 19 в. и Англия и Россия выплавляли по 8 млн. пудов железа в год (при этом Россия экспортировала его в Англия, как и та же Швеция, следовательно, расходовалось его в Англии в разы больше, что самое важное). Ну, а в развитии легкой промышленности как локомотива Англия, безусловно, опережала, как и в изобретательстве. Последнее сказалось уже во второй половине 19 в.
За сведения из Туган-Барановского - спасибо. Я понимаю, книга у Вас отсканирована? или есть в сети? Было бы очень любопытно. Я встречал ссылки. Если у Вас есть возможность выложить цифры о развитии России (таблицы, что угодно) в 18-20 вв - буду очень признателен.
>>А при Александре II реформы получились вынужденными (не столько поражением, сколько воплями "передовой общественности"). И в результате как "общественность" не усмирили, так и результат в силу вынужденности имели не столь блестящий, как могло бы быть.
>
>Ну, а до какого времени следовало тянуть с реформами, по-вашему? Или лучше - что долдно было стать побудительным стимулом для их начала?
Я, наверное, совсем непонятно изъясняюсь. Я считаю, что не "тянуть" следовало, а наоборот - реформы запоздали минимум на полвека, а по-хорошему - освобождать крестьян следовало одновременно с указом о вольности дворянства. Вот этот указ и должен был стать "побудительным стимулом". Потому что после него ни логического (по справделивости), ни экономического (для пользы) основания существованию крепостного права в России уже не было.
С уважением
Геннадий