От М.Свирин Ответить на сообщение
К Мелхиседек Ответить по почте
Дата 26.03.2003 00:54:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; Артиллерия; Версия для печати

Re: Вы от...

Приветствие

>"Повреждения немецких танков"
>1-6 тома: перечисление повреждений
>7. оценка ПТ-средств
>8. оценка танков и их живучести, обобщение первых 6 томов
>9. общие выводы и рекомендации

Еще вопросы:
1. Объем каждого тома
2. Все-таки название вы привели точное? Сдается, что немцы не могли такое название привести.
3. 9 том выводы по чему и рекомендации к чему?
4. Зачем для описания повреждений танков отведены 6 томов?
Каждый подбитый танк в отдельности что ли описывался?

Вот в феврале 1946 года вышел могучий отчет техуправления НКТП и НИИ-48 "Анализ броневой защиты и боевых повреждений иностранных танков в годы Второй Мировой войны 1939-1945 гг." В трех томах.

том 1. Танки Германии и ее союзников
том 2. Американские танки
том 3. Танки Великобритании
Данный отчет хранится в КДАРВА фонд 321 оп. 3 дд. 199-201. Он пока еще ДСП, но несекретный и далеко не номерной.

>>2. Где в том труде и что сказано про подрыв гусениц "тигра" гранатой Ф-1?
>
>в третьем томе
>посвящен "Тиграм" всех видов и "Пантера" (вкл. САУ)

И что же там написано? Я ведь уже спрашивал "что сказано"?

>>3. Какие из нефатальных повреждений "Тигра", требующих нескольких часов ремонта, мог ему сделать ПТР?
>
>замена прицела

А как же ваше заявление: "У "Тигров" хватало изьянов в бронировании и их подбивали даже из ПТР." см. http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/486/486849.htm
Ну и лично для вас. Прицел меняется экипажем из возимого ЗИП в течение не более 20 минут.

>>4. Покажите плакат "бей тигра" для бронебойщиков.
>
>Не всё сразу, а вообще у меня есть вредная привычка не постить фоток, рисунков и т.д. К тому же это по сути были увеличенные листовки с рекомендациями о том, как бить тигров.

Ждем, хотя, видимо, тщетно.

>>5. Что вам известно о пробитии топливного бака "тигра" из ПТР?
>
>надо смотреть

Смотрите. Опять ждем.

>>А теперь по поводу вашего недоумения.
>
>>Подумайте сами кому и зачем в 1948 году может понадобиться какой-то мифический 9-томный труд, который просто констатировал факты подбития немецких танков, да еще по немецким данным, которые как известно с 1943 года стмльно хромали, т.к. поле боя оставалось за нами?
>
>по вашему не надо учитывать боевой опыт

По-моему он уже был учтен приказом по наркомату в 1945-46, ибо с 1947 года началось серийное производство танков послевоенного поколения.

>Кстати, случившее в 1946-48 обобщение боегого опыта привело к задержке в постановке на производство Т54

Нет не какое-то "обобщение боевого опыта", а то, что начиная с 1945 г. ТРЕБОВАНИЯ к гарантированной наработке танков ужесточились и Т-44 и Т-54 с их гарантированным пробегом в 1000 км уже НЕ ОТВЕЧАЛ ТРЕБОВАНИЯМ СЛУЖБЫ В МИРНОЕ ВРЕМЯ. Теперь гаранированный пробег должен был составлять не менее 3000 км. Поэтому прекратили выпуск Т-44 и с чем на Т-54 справились к 1947 ГОДУ! В 1947 году же были выдвинуты уточненные требования к тяжелому танку (ИС-7).

>>Какая польза от данного труда, да еще секретного, да еще номерного? В 1945-46 такие работы были, но 9-томных секретно-номерных :)))
>
>Обобщение боевого опыта, пускай и чужого.

Зачем так поздно?

>>В 1948 году очень большой интерес вызывл уже труд "Виды броневых соединения иностранных танков", "Перспективные проекты немецкого танкостроения", "Безоткатные противотанковые пушки и управляемые ракеты". И еще "Исследования брони перспективных иностранных танков"
>
>Помимо модных книг бывают и другие...

Что значит "модных"? Это не книги для благородного чтива. Это книги для работы. Ваша книга, буде она выпущена в 1945-46 была бы ко времени. В 1948 - она уже нафиг не нужна.

Подпись