От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К Валерий Мухин Ответить по почте
Дата 04.01.2001 16:32:36 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Память; Версия для печати

Говорить-то что?

Привет!

Ну раз просишь, мелкие замечания :)

>АИ>>>В других странах предпочли спокойно, не торопясь, отладить танковые газотурбинные двигатели и пустить их в серию. Не заморачиваясь с двухдвигательной схемой. Ты написал про 790 л.с., но не написал, из чего она складывается эта мощность. Это 490л.с. турбины и 300 л.с. дизеля.

Судя по суммарной мощности это Strv-103C, тогда 500 и 290 (кажется :-))

>Т.е. в объеме МТО, большем чем у Т-64 была размещена силовая установка, кторая обеспечивалас возможности не более чем 490 л.с. двигателя.

Сравнение некорректно. НИ ОДИН ОБТ не имеет объем МТО сравнимый с Т-64 :) поскольку объем МТО Т-64 уникально мал.

>Какая мощность у 5ТДФ? Что будет, если оснастить Стрв-103 дизельным двигателем 5ТДФ?

Получится ли? Корпус Стрв-103 хоть и достаточно высок, но его максимальная высота у кормы, где экипаж. МТО расположено впереди и всунуть туда один мощный двигатель... (будем смотреть реально - шведы скорее всего ставя один двигатель, поставили бы что-то более обычное чем 5ТДФ, четырехтактное :))

>ВМ>>Сразу видно, что у тебя нет фундаментального образования. Реально у танкового двигателя большую часть времени используется меньше половины мощности, а избыточная мощность продолжает жрать топливо. Кроме того форсированный движок быстро расходует свой ресурс. Ставя второй движок мы значительно экономим топливо и ресурс.
>АИ>Почему тогда в других странах не используется двухдвигательная схема с переменной работой двигателей. Думаю В.Чобиток сможет прочитать тебе лекцию на эту тему если образование подкачало.

Здесь дело не в лекциях и не в образовании. Реально обе схемы имеют взаимоисключающие преимущества и недостатки и как одно из требований очень многими заказчиками-военными выдвигается наличие хоть и маломощного но второго двигателя. Чаще, конечно, требование ко второму двигателю как к источнику электропитания при выключенном основном двигателе (газотурбинный агрегат Т-80У ГТА-18А мощностью 30 л. с.), но есть и примеры двух основных двигателей (БТР-70 два двигателя по 120 л.с.).

Конечно, в БТР-70 два двигателя поставили не с целью экономии, а для повышения живучести машины, но факт остается фактом. Кстати, именно поэтому в афгане предпочитали использовать именно БТР-70 чем БТР-80 с одним камазовским движком - если был поврежден один двигатель, то БТР-80 сразу вростал в землю, а БТР-70 неспеша, но мог уползти своим ходом.

И потом, находящемуся в обороне Strv-103 надо наводить пушку, а для этого нужен двигатель, вращающий корпус. Всей мощности слишком много, а 30 л.с. слишком мало, поэтому дизель 290 л.с. вполне нормально и, кроме того, при удельной мощности 6.8 л.с./т может обеспечить маршевые возможности со средней скоростью по обычным дорогам до 20 км/ч (что для танковых колонн обычный показатель, а в колонне очень большое недоиспользование мощности двигателя).


С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/