От Albert Ответить на сообщение
К All
Дата 04.01.2001 15:55:58 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Армия; Версия для печати

2Exeter к AUUV новые сведения в досье(+)

http://target.vif2.ru/txt/zvo/11200006.htm
"
С 1988 года на полигоне используется модель LSV-1 <Кокани>, созданная в Юго-Западном исследовательском институте (г. Сан-Антонио, штат Техас). Ее водоизмещение 155 т, длина 27,1 м, ширина 3,1 м, осадка 2,9 м. Модель оснащена гребным электродвигателем мощностью 3 000 л. с. (частота вращения 350 - 600 об/мин) и свинцово-кислотной аккумуляторной батареей, обеспечивающей ход модели в течение 6 ч на средней и 2 - 3 ч на полной мощности. Программное управление движением модели осуществляется бортовым компьютером. Ограждение выдвижных устройств съемное. Модель создавалась для обеспечения проектирования и строительства ПЛА <Сивулф> как наиболее малошумной подводной лодки и использовалась главным образом для отработки нового движителя турбонасосного типа (pump-jet). В последние годы с помощью <Кокани> проводятся аналогичные исследования в интересах создания новой ПЛА типа <Вирджиния>. Модель оснащена акселерометрами, гидрофонами, датчиками курса, скорости хода, глубины, дифферента, крена и другими устройствами. Полностью укомплектованная модель несет до 2 тыс. датчиков. Помимо испытаний вариантов нового движителя, определения его кинематических и гидродинамических характеристик, модель используется для исследований составляющих структурного шума, изучения неакустических сигнатур (в частности, кильватерного следа). Стоимость ее строительства составила 65 млн долларов.
По контракту стоимостью 50 млн долларов, на верфи <Ньюпорт-Ньюс шипбилдинг> завершено изготовление модели LSV-2 <Каттроут> длиной 38 м. Ее окончательная сборка выполнена непосредственно на полигоне. Модель, имеющая акустические и гидродинамические характеристики, соотносимые с соответствующими параметрами реальной подводной лодки, предназначена для проверки расчетных первичного и вторичного физических полей строящейся ПЛА <Вирджиния> на различных глубинах и режимах хода. Кроме того, ее предполагается использовать для изучения таких характеристик, как маневренность и управляемость, внедрения новых конструкционных материалов, снижающих акустическую, электромагнитную, ИК и другие сигнатуры подводных лодок. Программа строительства серии ПЛА типа <Вирджиния> предусматривает постоянное совершенствование проекта с тем, чтобы каждый последующий корпус благодаря применению новых технологий превосходил предыдущий по боевым возможностям. Использование модели <Каттроут>, по замыслу разработчиков, должно способствовать выполнению этой задачи, сдерживать рост стоимости проекта, сохранять степень технологического риска на приемлемом уровне.
....
По условиям контракта, кроме разработки трех - пяти инновационных проектов ПЛА, обе группы фирм выполнят также исследования, направленные на создание автономных боевых и обеспечивающих подводных модулей (ПМ), предназначенных для усиления группировок ВМС, действующих в передовых районах. В соответствии с замыслом такие ПМ, способные нести крылатые или оперативно-тактические ракеты, артиллерийские установки, материально-технические запасы, средства освещения надводной и подводной обстановки, противоминные аппараты и различное оборудование для обеспечения действий подразделений ССО, будут буксироваться атомными подводными лодками и скрытно выставляться на заранее выбранных позициях. В зависимости от полезной нагрузки они могут применяться в вариантах ударного (ракетного), обеспечения морской пехоты и модуля специального назначения. В качестве возможных требований к проекту рассматриваются: максимально возможная общность конструкции, рабочая глубина погружения не менее 75 м (оптимальная 120 - 180 м), скорость буксировки в подводном положении не менее 10 уз, наличие мер, препятствующих несанкционированному подъему.
Перевод ПМ в боеготовое состояние может осуществляться по акустическому или радиосигналу на чрезвычайно низких частотах, с получением которого подается питание на аппаратуру управления, пусковые устройства и оружие. В это же время могут быть уточнены полетные задания крылатых и управляемых ракет. По мнению авторов концепции, более предпочтительным является наличие набора различных вариантов огневых задач в системе управления стрельбой. В таком случае команда на применение оружия будет определять количество ракет в залпе и поражаемые объекты. После пуска аппаратура модуля снова переводится в дежурный режим. Боекомплект и запасы энергии должны обеспечить за время нахождения модуля на позиции выполнение десяти стрельбовых циклов, включающих подготовку аппаратуры и оружия, подвсплытие на стартовую глубину, пуск и возвращение в исходное положение. Снятие ПМ с боевой позиции независимо от того, состоялась стрельба или нет, будет производиться с соблюдением тех же мер скрытности, что и при его постановке.
Подводный модуль, предназначенный для обеспечения действий морской пехоты, аналогичен по устройству, способам транспортировки и постановки ракетному. В его пусковых шахтах вместо ракет могут размещаться контейнеры с боеприпасами, продовольствием и эластичные баллоны с водой и топливом емкостью по 3 000 л. В соответствии с замыслом такой ПМ должен нести 10-суточный запас материальных средств для мобильного подразделения морской пехоты численностью 277 человек, действующего на бронетранспортерах и многоцелевых автомобилях повышенной проходимости. Он оснащается радиобуем для приема команды на всплытие. Доставлять грузы с ПМ на берег предполагается с помощью вертолетов или самолетов с поворотными двигателями. Для более полного обеспечения потребностей морской пехоты в одной из шахт такого модуля может быть размещена вертикальная артустановка, управление огнем которой можно осуществлять с самолета системы <Джистарс> либо непосредственно наземными силами.
Подводные модули специального назначения предполагается загружать контейнерами с гидроакустическими, радиотехническими и инфракрасными средствами обнаружения, выставляемыми по команде на большой площади. Они могут также содержать противоминные аппараты или контейнеры с самодвижущимися минами. Предусматривается вариант и обитаемого ПМ для обеспечения действий подразделений сил специальных операций.
Проводимые исследования рассматриваются командованием ВМС США как начальный этап долгосрочной программы проектирования перспективных ПЛА и их систем вооружения. По их результатам будут определяться направления технологических разраоток, требующие финансирования уже в ближайшие годы.
"
Удачи!