|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Frederick
|
|
Дата
|
08.01.2001 16:24:56
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: легкий крейсер...
Еще раз здравствуйте, уважаемый Frederick!
>Доброе утро, спасибо за информацию
>>В Англию "Хеемскёрк" ушел вроде бы вообще без зенитного вооружения - на нем были тольо 150-мм орудия ГК. Вооружение его после достройки в Великобритании как крейсера ПВО по вступлении в строй в 1941 г составляло:
>Перед самым уходом из дока, вечером 10 мая, старший офицер корабля ван Фореест погрузил на борт 6 20-мм зениток. В Англии вродде никакого новогоо вооружения им не поставили, а 2 июня 1940 года из Милфорд Хейвена они отправились в Галифакс вместе с ''Суматрой'', на борту которого находилась принцесса Джулиана с дочерьми. На момент отправки, т.е. 2 июня, на крейсере функционировали лишь 20-мм автоматы, не было не гирокомпаса (его позднее установят в Галифаксе), ни системы управления. Так что, по-моему 150-мм орудий на нем никогда и небыло.
Е:
По Конвэю были, но не было СУО. Говорится, что в Портсмуте 102-мм АУ "replaced" 150-мм башни.
>>пять спаренных 102-мм/45 универсальных АУ MkXVI (три на позициях бывших 150-мм башен, две побортно на бывшем месте размещения гидросамолета) с двумя ПУАЗО MkIV, каждый с РЛС управления огнем типа 285; один 40-мм/40 счетверенный "пом-пом" MkVII над кормовой 102-мм АУ; шесть 20-мм/70 одноствольных "Эрликонов". Имелись две РЛС обнаружения воздушных целей типа 279 - на носовом посту УАЗО и на треногой грот-мачте в центре корабля.
>
>102-мм орудия распологались в 3 башнях и в 2 ложах торпедных аппаратов (которых кстати тоже никогда не было).
Е:
Не совсем так. Именно для установки 102-мм АУ в ходе достройки в Англии ложи ТА были заделаны, борт в этом месте поднят до уровня полубачной палубы, в результате чего полубак был продлен до кормовой надстройки. Это сделали потому, что сами спаренные 102-мм АУ MkXVI с барбетами были слишком велики и широки для установки на местах ТА. Обе АУ вместе с барбетами занимали всю ширину корабля.
>>В ходе войны "пом-пом" был снят, и заменен 4 спаренными 40-мм "Хаземайерами" STAAG MkII - два на месте "пом-пома", два в центре корабля на месте снятой грот-мачты. Шесть одноствольных 20-мм "Эрликонов" были заменены четырьмя спаренными "Эрликонами" MkV.
>Чего-то слабовата, по-моему, зенитная оборона у крейсера ПВО. К классификации ''легкий крейсер'' это подошло бы, но ведь обозвали его крейсер ПВО.
Е:
Нормальная для англичан. Вспомните переделку в крейсера ПВО старых английских крейсеров типа "С" - "Хеёмскёрк" доделывался по их образу и подобию. "Каледон" и "Коломбо" имели по три 102-мм установки MkXVI, "Каир", "Калькутта" и "Карлайсл" - по 4, "Ковентри" и "Курлеу" - по 5. "Дели", переоборудованный в крейсер ПВО в Нью-Йорке в 1941 г, получил вообще только 5 американских "флетчеровских" одноствольных башенных 127-мм/38 АУ.
А после установки четырех 40-мм спаренных стабилизированных "Хаземайеров" STAAG MkII - каждый (!) со своей РЛС СУО типа 262! - "Хеёмскёрк" стал одним из самых эффективных кораблей в плане зенитного огня. Сами англичане считали один STAAG равным по эффективности по меньшей мере дюжине "Бофорсов".
С уважением, Exeter