>>Полистав "Энциклопедию отечественной артиллерии",склоняюсь к мнению,что это,скорее всего 76,2-мм батальонная мортира КБ НТК АУ (вариант 3),изготовлена в 29-30 гг. на заводе №7
>
>Что-то не больно колеса на картинке на "катки" похожи.
Судя по всему,на фото одна из батальонных 76 мм мортир,разрабатывавшихся в конце 20-х - начала 30-х.
По Широкораду,были следующие образцы:
76,2-мм мортира ОАТ - для стрельбы колеса снимались и стрельба велась с основания,установленного на грунте - НЕ ПОДХОДИТ
76,2-мм мортира КБ НТК АУ (вариант 1) -деревянные колеса - НЕ ПОДХОДИТ
76,2-мм мортира завода "Красный путиловец" - колеса металлические,при стрельбе колеса плашмя ложились на грунт и служили точкой опоры - НЕ ПОДХОДИТ
76,2-мм мортира ГШТ -катки откидные,стрельба велась с платформы,опущеной на грунт - НЕ ПОДХОДИТ.
Остаются две системы :
76,2-мм мортира Б-6 завода "Большевик"
(раздвижные станины,колеса)
76,2-мм мортира ЛБ НТК АУ (вариант 3)
(лафет жесткий,однобрусный,на катках)
Вообще фотографии к этому разделу у Широкорада крайне скудные и лаконично отмеченные как "76,2-мм гладкоствольная мортира(на цветном фото она же как мортира обр.30 г.) (похоже,что это и есть Б-6) и "76,2-мм нарезная мортира".Похоже,сам Широкорад их идентифицировать не смог.
Честно говоря,мне кажется,что лафет на фото - все таки однобрусный,а не раздвижной.
Хотя вообще думаю,что М.Н. припас что-то третье.(уж не 76-мм ли гаубицу Ф-23?)