Пара ответов.
>Тут прочитал и возникло несколько вопросов
Попытка нескольких ответов.
1. Книга написана в 43-м, напечатана в 44-м. В ней указано что на момент написания нашей армии было поставлено 138 тыс автомобилей. Учитывая, что обычно фигурирует 405000 за войну, означает ли это, что основаная масса американских автомобилей пришла в армию в 44-м?
Есть и вариант 401 400 автомобилей , причем это США вместе с Англией, есть сведения что 409 500 только от США, есть сведения о 427 000 только грузовиков. Но цифры где-то близкие. Ну а поскольку объем поставок до 30/04/44 из США составил 210 000 автомобилей, то получается что действительно приблизительно половина машин была поставлена в 1944-45 гг. Впрочем это относится не только к автомашинам.
3. Насколько поставки учитывались в нашем производстве? Если американцы поставляли нам паровозы, то означает ли это, что мы не могли их производить или мы могли, но не производили потому что планировали их получать от США?
По тем данным которые мне известны. Выпуск магистральных паровозов в СССР: 1940 –914, 1941 –708, 1942 – 9, 1943 – 43, 1944 – 32, 1945 –8. Магистральные тепловозы: 1940 – 5, 1941 –1, и до конца войны они больше не производились. Магистральные электровозы: 1940 – 9, 1941 – 6, и до конца войны они больше не производились.
Поставки по ленд-лизу – 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов.
Я думаю что просто негде стало производить, поскольку заводы вроде Харьковского были потеряны , либо перепрофилированы на выпуск чисто военной продукции.
5.Насколько я понял Форд отказался поставлять по ленд-лизу автомобили?
В поставках по ленд-лизу присутствовали Ford GPW, Ford G8T , Ford 2G8T, Ford-Marmon-Harrington, Ford WOT8. Был еще Ford GPA, но это не чистый автомобиль, а амфибия.
С уважением,
ID