От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Владимир Старостин Ответить по почте
Дата 13.01.2001 14:53:34 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1941; Версия для печати

Да это был именно Мистель,

И снова здравствуйте
>не знаю. Тесть описывал так:
>"к этому времени немецкая авиация давно уже не господствовала в воздухе (как было раньше) и работы нам, зенитчикам, заметно убавилось. Но мы все равно основательно зарылись в землю и подготовились к отражению воздушных налетов. Иногда на большой высоте пролетали одиночные немецкие истребители-разведчики. Огонь по ним мы не открывали - высоко. Запомнился эпизод, который поразил нас всех (включая генерала, приехавшего из Москвы для какой-то проверки). Однажды в небе с немецкой стороны появилось какое-то странное сооружение. По мере его приближения в бинокль удалось разглядеть, что это была конструкция из двух скрепленных самолетов: сверху истребитель, снизу бомбардировщик (забыл их марки). Все зенитные средства, что были по обе стороны реки в районе переправы, открыли ураганный огонь по этой необычной цели. Неожиданно нижний самолет оторвался от верхнего и наподобие торпеды устремился вниз, на переправу. Правда, в переправу он не попал, врезался, не долетев, в землю (вернее, в воду, так как западный берег был затоплен весенними водами). Раздался страшный взрыв, образовалась огромная воронка. Потом мы узнали, что немецкий самолет был начинен взрывчаткой. Такой способ бомбёжки немцы повторяли и на других участках, как видимо, в связи с тем, что к этому времени у них был большой дефицит горючего."
На переправах через Одер немцы использовали спарку -"Мистель I" самолет Ю-88 с уложенным в районе пилотской кабины и бомбоотсека зарядом в 2 тонны ВВ и смонтированном на стойках над центропланом бомбврдировщика истребителем ФВ-190, управление бомбардировщиком на взлете производилось с имтребителя посредством качающейся трапецевидной передачи на рули и боуденовских тросиков, дело облегчало то что большинство вспомогательных механизмов Юнкерса имели электропривод. На взлете все три мотора работали совместно. При подлете к цели пилот истребителя наводил систему на цель и производил расцепку. Неуправляемый бомбер падал в районе цели и подрывался инерционным взрывателем от торпеды (так на ранних мистелях, в последствии придумали взрыватель штангу, но на Востоке были только ранние модели). Всего по разным данным по переправам было выпущено от 4 до 7 Мистелей, какой либо успех судя по всему отсутствовал. Один из Мистелей сбил ГСС К.Сухов бывший ведомый Покрышкина.
С уважением ФВЛ