Re: ВОТ БЛИН!!!!
>Если ты опровергаешь разницу в 30-50 см между Т-34 и немецкими танками, так об этом ризун вообще не говорит.
Ага. Оказывается Ризун теоретическую книгу о компоновке танков написал. Ошибался значит я, когда думал, что Ризун пытается втюхать читателю, что немецкие (и все остальные) танки Второй Мировой по сравнению с советскими -- бяка.
Ризун из "Последней Республики":
"А теперь - к германским танкам. Германские  конструкторы  допустили  непростительную  ошибку: двигатель  танка  они устанавливали на корме, а силовую передачу -  в  передней части танка. Эту же ошибку допустили конструкторы британских, американских и японских танков."
"Другое  дело в танке. Над карданным валом нам надо разместить
плоскость  - пол вращающейся башни. Поэтому между днищем корпуса
и  полом  башни  образовывалось полое пространство. Из-за этой в
принципе  ненужной  пустоты  мы  вынуждены  высоту корпуса танка
увеличить   на   30-40,   а   то   и   на  все  50  сантиметров."
"Советские  конструкторы  танков  БТ,  Т-34,  KB,  ИС помещали двигатель  и  силовую  передачу  в одном месте - на корме. Такое размещение  имело множество видимых недостатков и одно никому не
видимое  преимущество:  из  корпуса танка был выброшен карданный вал.  Теперь  полбашни  можно  опустить  прямо  на  самое  днище корпуса.  За  счет этого снизилась высота корпуса и общий силуэт
танка."
Резюме.
1. Карданный вал приводит к увеличению высоты корпуса танка на 30-40, а то и 50 см. (Да еще пустота там ненужная).
2. В советских танках карданного вала не было и высота корпуса и общего силуэта танка была ниже.
Прямой фразы Т-34 ниже Пантеры на 30 см нет. А из контекста вытекает... Геббельс позавидовал бы.
Кстати есть и прямое сравнение:
"Вот  тут  следует  искать  ответ, почему советский танк ИС-3, фактически  ровесник  "Королевского  тигра",  превосходил его по всем  параметрам:  по  скорости,  проходимости,  вдвое по запасу
хода,  по  бронированию  (броня толще, лучшего качества и лучшей формы),   по   вооружению   -   122-мм  пушка  против  88-мм  на "Королевском  тигре".  При  этом  ИС-3 имел гораздо более низкий
силуэт  и  весил  на 21 тонну меньше. Это имело свои следствия - ИС   можно   было   перевозить  на  стандартной  железнодорожной платформе,   а   "Королевский  тигр"  -  только  на  специальной платформе  и  только  после  особой  подготовки.  И  с мостами у
"Тигров"  было  куда  больше  проблем: ни один наплавной мост их веса не держал."
И неважно, что КТ успел повоевать, а ИС-3 -- нет. А из последней фразы можно понять, что не только КТ -- бяка, но и Тигр -- бяка.
С уважением,
Леонид.