|
От
|
Kazak
|
|
К
|
Kazak
|
|
Дата
|
03.12.2003 15:15:16
|
|
Рубрики
|
WWII; Политек;
|
|
Ну примерно так.
Так сложилось, что Латвия и Эстония по уровню экономического развития опережали остальные территории Российской империи, а затем СССР. Однозначного объяснения этому нет. Среди возможных причин можно назвать религию, поощряющую материальное богатство (главенствующей религией является лютеранство), черты немецкого характера с известным отношением к работе, ранняя отмена крепостного права, близость к более экономически развитому Западу.
Уже в 60-е годы XIX века Рига была важным промышленным центром, а по численности жителей занимала третье место (после Петербурга и Москвы). Бурное строительство железных дорог в конце века дополнительно стимулировало развитие городов Латвии. Лиепая, Вентспилс стали торговыми центрами имперского значения, а Рижский порт занял второе место по объему экспорта после Одессы. К концу века территории Эстонии и Латвии были одними из наиболее развитых районов Российской империи. Здесь производились паровые машины, котлы, морские и речные суда, железнодорожные вагоны. Именно здесь впервые в России был начат выпуск автомобилей. Литва была значительно менее развитой. Вообще, Литва, которая ныне безусловно причисляется к Балтии, раньше редко рассматривалась вместе с двумя другими странами. Две литовские губернии не входили в состав царской России, и до начала XX века судьба литовцев отличалась от судеб двух других прибалтийских соседей России.
Так что не надо песен про отсталые аграрные районы.