От В. Кашин Ответить на сообщение
К Игорь Куртуков Ответить по почте
Дата 01.12.2003 19:01:06 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Я думаю, что сейчас роль коммуникаций больше

Добрый день!
>> Паника на этих коммуникациях может быть вызвана минированием основных судоходных путей и потоплением нескольких крупных транспортных кораблей, еще лучше - больших танкеров недалеко от берега, для максимизации экономического ущерба. Неизбежным результатом стане хаос в экономике и рост социальной напряженности.
>
>Это очень оптимистический для обороняющейся стороны прогноз. Известно, что даже более интенсивная война на коммуникациях в 1914-1918 и 1939-1945 не смогла вызвать хаоса в экономике Англии, гораздо сильнее зависившей от морских коммуникаций, чем современная Америка или иной потенциальный противник.
Я не согласен, что современная Америка зависит от морских коммуникаций меньше, чем Англия начала - середины века.
Англия в то время зависела главным образом от импорта сырья, причем источники сырья можно было варьировать (какая разница, откуда привозится нефть - главное - чтобы она поступала).
Однако сама производственная цепочка начиная с поступления сырья целиком находилась на британской территории. Сейчас этого нет вообще ни в одной гражданской отрасли. Любая электроника включает в себя компоненты, произведенные где-нибудь в ЮВА. Ряд деталей для гражданских авиалайнеров Боинг, к примеру, делаются в КНР.
При этом производство конкретного изделия часто зависит от определенного смежника, находящегося за рубежом и поставляющего конкретный вид комплектующих. Смена поставщика возможна, но занимает время и приводит к убыткам. Кстати, современные предприятия на Западе целиком расчитаны на работу в условиях высокоорганизованной развитой экономики и содержат минимальные складские запасы сырья и комплектующих, а потому особенно уязвимы к срыву поставок. Если срывы будут систематическими, а транспортные издержки возрастут (из-за резкого роста стоимости страховки) - это может привести к банкротству многих предприятий и изменит весь облик современной экономики.
С уважением, Василий Кашин