|
От
|
stepan
|
|
К
|
Kimsky
|
|
Дата
|
03.12.2003 12:48:16
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Металлургам
>>И какой разброс был в начале 20 века? Если кто-то добавит по броне - будет вообще замечательно.
Боюсь что большой. В авиационной литературе двадцатых годов в перечне марок стали:
1. сталь мягкая
2. сталь обыкновенного качества
3. сталь повышенной крепости
4. хромансиль
Может что и пропустил, но все равно впечатляет. Еще иногда встречается "сталь N-ского завода".
У двигателистов наверное посложнее с этим делом, но до современных стандартов далеко.
Работаю на металургическом заводе. Не металург, но систему контроля качества немного знаю. Выпускаем в основном титановые сплавы для буржуйской авиапромышленности (Боинг, Ролс-Ройс и т.п.). Контроль жесточайший. Был случай, когда при выплавке слитка (а это часов 12-14) в течение первого получаса не работал один из самописцев, разъем не подключили после профилактики. Дорогой слиток ушел в брак, хотя все знали что он кондиционный.
Степан