От ЖУР Ответить на сообщение
К Алексей Мелия Ответить по почте
Дата 17.03.2004 16:40:32 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Технология

>Ответ дается, о чем я и написал: "Другой подход можно увидеть в учебнике Н. В. Загладина (История России и мира в XX веке. 11-й класс) , который лишь сообщает, что в 50 - 60 гг. большинство западных политологов использовали термин "тоталитаризм" для анализа советского общества, и дает информацию о наличии других альтернативных концепций. Исходя из этого, он ставит перед учеником вопрос: "Можно ли назвать тоталитарным сталинский режим?"

А не стоит ли еще предложить ученику школы ознакомиться с различными толкованиями термина "тоталитаризм"? Ну так для полноты картины. Чтоб уж запутать подростка так запутать.

>То есть ответ заключается в том, что на этот счет есть различные мнения (другой вопрос насколько удачно эта ситуация описана в учебники).

Т.е. возьмем скажем деятельность украинских националистов. Значит осветим официальную точку зрения. Ну и ЮРГЕНам конечно дадим высказаться. Пусть школьники сами решают?

>Школьный курс истории это не только знания о прошлом, но и основы исторической науки.

ИМХО не согласен. Школьный курс истории это определенный объем знаний +идеологическая составляющая, выражающаяся именно в субъективных выводах.

>Выводы при стремлении к объективному подходу сделать вполне возможно.

Тем не менее, выводы по ряду вопросов будут субъективными.

>А что бы следить за корректностью выводов и точностью данных нужно рецензирование с привлечением минимум десятка историков, специализирующихся на истории экономики, военной истории, социальной истории и т.д.

Согласен.

ЖУР