|
От
|
NV
|
|
К
|
FVL1~01
|
|
Дата
|
02.03.2001 18:43:01
|
|
Рубрики
|
WWI; ВВС;
|
|
Тут особый случай
>И снова здравствуйте
>>>Кстати, американцы тоже претендуют на первенство. Но "Тандерболтах".
>
>На пикировании у Тандера (правда у очччень необычного, с четырехрядным движком)(с 10000м примерно), двигун пошел в раскрутку, винт вылетел автоматом во флюгер, двигун погоре но пилот сумел сбросить скорость на 3500м и благополучно сесть. Все слышали характерный грохот преодоления барьера (тогда не понимая причем это),
В пикировании с большой высоты, похоже, были случаи выхода на сверхзвук и у немцев на ФВ-190. НО ЕСТЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. На высоте скорость звука меньше (температура ниже). Поэтому М=1 достигается на более низких скоростях. У земли скорость звука растет, М падает ниже 1. Ну и далее по описаниям немцев, попавших в эту ситуацию. Фокус скачком переходит с 1/2 хорды крыла на 1/4, у выбранной до конца на себя ручки (в смысле отклоненного до упора на вывод из пикирования руля высоты) вновь появляется эффективность, ну а далее главное - чтобы самолет не развалился от перегрузок. Для поршневых самолетов тех лет (впрочем и для реактивных) еще было важно не развалиться от скоростного напора. В этом смысле ФВ-190 был весьма крепок. Еще поршневым самолетам везло из-за наличия винта (даже зафлюгированного) - оказывал тормозящее действие. А Ме-262 в такой ситуации, увы, пикировал до земли.
бароспидограф показал 1370 км/ч
Ну это полная фигня и вранье, на сверхзвук нужны другие приемники давления.
>>
>> На какое первенство? В неточности градуировки измерителя скорости наверно:)
>
>Да аллах ведает, но полет в ноябре 1944 года был экспериментальный а в NАКА, (тогда именно так) идиотов не держат, в общем загадочка.
Дело не в идиотизме, а в отсутствии отработанных методик. Их отработали только после войны.
>С уважением ФВЛ
Виталий