| 
 
 | 
От
 | 
NetReader
 | 
 
 | 
| 
К
 | 
Alexey Samsonov
 | 
 
 | 
| 
Дата
 | 
11.03.2001 15:46:15
 | 
 
 | 
| 
Рубрики
 | 
WWII; Танки; Байки; 
 | 
 
 | 
Все гораздо проще...
Во-первых, задняя передача нормально включается с выжатым сцеплением при движении накатом вперед. При выключении сцепления в коробке НИЧЕГО не крутится (крутится выжимной подшипник в вилке сцепления). Отсюда, кстати, правило - для облегчения пуска на морозе нужно выжимать сцепление. Правда, чтобы колесики прокрутились при этом назад, нужно крепкое сцепление и либо достаточно тяговитый движок, либо достаточно скользкое покрытие. С Жигулями по сухому асфальту этот номер, пожалуй, не пройдет (движок заглохнет).
Но - во-вторых - есть способ более щадящий. При движении вперед нужно затормозить до блокировки колес, далее все почти как обычно (выжим сцепления, включение задней и быстрый перенос ноги с тормоза на газ с одновременным броском сцепления). Таким образом, усилие "противовращения" колес и нагрузки на трансмиссию и двигатель существенно уменьшаются.
>Поэтому мне и интересно: как устроена передача ЗХ у танков вообще и у Т-34 конкретно? Потому что для возможности выполнить описанный в рассказе трюк нужны серьезные отличия в конструкциях КПП танка и авто.
В КПП танка тоже есть главный фрикцион :)
