|
|
От
|
Qwert
|
|
|
К
|
Alexey Samsonov
|
|
|
Дата
|
12.03.2001 02:08:39
|
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Байки;
|
|
Re: Да вроде
>>Вообще-то, кроме КПП кое-где еще есть сцепление, которое можно выжать... :)
>
>При включениии заднего хода это не поможет. Начнем с того, что передача ЗХ несинхронизирована, даже если все остальные синхронизированы. У меня
...
>Поэтому мне и интересно: как устроена передача ЗХ у танков вообще и у Т-34 конкретно? Потому что для возможности выполнить описанный в рассказе трюк нужны серьезные отличия в конструкциях КПП танка и авто.
В отличие от автомобиля у танка для управления используются бортовые фрикционы связанные с рычагами управления - левый и правый.
Как минимум имеется три положения - гусеница заторможена, нейтральное и полное зацепление. При нейтральном положении связи КПП с гусеницей нет. Между двигателем и КПП сцепление - как обычно. Соответственно при (полу)выжатом сцеплении и нейтральном положении рычагов
КПП можно переключать на любую передачу.