От Qwert Ответить на сообщение
К Alexey Samsonov Ответить по почте
Дата 12.03.2001 02:08:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Байки; Версия для печати

Re: Да вроде

>>Вообще-то, кроме КПП кое-где еще есть сцепление, которое можно выжать... :)
>
>При включениии заднего хода это не поможет. Начнем с того, что передача ЗХ несинхронизирована, даже если все остальные синхронизированы. У меня
...
>Поэтому мне и интересно: как устроена передача ЗХ у танков вообще и у Т-34 конкретно? Потому что для возможности выполнить описанный в рассказе трюк нужны серьезные отличия в конструкциях КПП танка и авто.

В отличие от автомобиля у танка для управления используются бортовые фрикционы связанные с рычагами управления - левый и правый.
Как минимум имеется три положения - гусеница заторможена, нейтральное и полное зацепление. При нейтральном положении связи КПП с гусеницей нет. Между двигателем и КПП сцепление - как обычно. Соответственно при (полу)выжатом сцеплении и нейтральном положении рычагов
КПП можно переключать на любую передачу.