От makienko Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 31.05.2004 10:53:56 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Политек; Версия для печати

Йемен может стать первичным заказчиком Ка-52 (+)

Йемен уже стал первым покупателем МиГ-29СМТ и, возможно, будет первым получателем Аллигаторов

Ка-52 летит в Йемен
Ведомости
Алексей Никольский
31.05.2004, №91 (1131)
Первым получателем боевых вертолетов Ка-52, созданных на базе знаменитой “Черной акулы”, может стать не Российская армия, а Вооруженные силы Йемена. В ближайшее время РСК “МиГ” собирается заключить с этой страной контракт стоимостью свыше $150 млн на поставку 12 машин, предыдущие модификации которых Россия безуспешно пыталась продать шести другим государствам.
Ка-52 – двухместный вариант вертолета Ка-50 “Черная акула”, который выпускало ОАО “Камов” (49% акций, находящихся в госсобственности, управляет РСК “МиГ”), и, в отличие от него, приспособлен для ведения боевых действий ночью. Производство “Акул” закончилось 10 лет назад на заводе “Прогресс” в Приморье. Российская армия закупила несколько вертолетов Ка-50, которому в начале 90-х было отдано предпочтение перед вертолетом Ми-28. В прошлом году представители ВВС России объявляли, что закупят ограниченное число Ка-52 для подразделений спецназначения, а основной упор сделают на вооружение ударным вертолетом Ми-28Н.
По словам гендиректора РСК “МиГ” Владимира Торянина, “в самое ближайшее время” “с одной из стран” будет заключен контракт на поставку 12 вертолетов Ка-52 “Аллигатор”. Чтобы осуществить поставку, компания сначала должна завершить предыдущий контракт и допоставить неназванной стране шесть истребителей МиГ-29, что и пытается сейчас сделать. Генеральный конструктор и гендиректор ОАО “Камов” Сергей Михеев подтвердил “Ведомостям” информацию о скором подписании контракта на поставку 12 вертолетов Ка-52 для одной из зарубежных стран. Назвать покупателя он отказался, отметив лишь, что стоимость одной машины составит примерно половину от цены конкурирующего ударного вертолета производства США AH-64D “Апач Лонгбоу”. По данным эксперта Центра по изучению проблем разоружения Марата Кенжетаева, “Апач” продается арабским странам по цене до $50 млн за штуку. Источник, близкий к руководству РСК “МиГ”, говорит, что покупателем Ка-52 станет Йемен. О контракте, по его словам, стороны договорились давно, но подписание оттягивается из-за того, что компания опаздывает с поставкой в страну шести истребителей МиГ-29СМТ по контракту 2003 г. В 2001 г. РСК “МиГ” заключила с Йеменом контракт на продажу 14 истребителей МиГ-29 (более ранняя модификация), которые должны быть модернизированы в вариант МиГ-29СМТ после поставки шести самолетов этого типа. Общая цена сделки с Йеменом, по данным источника, — $400 млн. Сотрудник Минобороны подтвердил “Ведомостям” информацию о том, что партию Ка-52 хочет закупить Йемен. По словам источника в РСК “МиГ”, выпуск вертолетов сейчас не ведется, но может быть “быстро” восстановлен. Ранее Россия неоднократно пыталась продать за рубеж другие модификации “Черной акулы”. В частности, на объявленный Турцией тендер была выставлена партия из 145 двухместных Ка-50-2 “Эрдоган” стоимостью $4,5 млрд, но на прошлой неделе турецкое правительство отказалось от идеи проведения конкурса. Ка-50 предлагался Южной Корее и Сингапуру, которые в итоге предпочли “Апач”. В 1999 г. Россия предлагала купить несколько вертолетов Ка-50 Словакии в счет погашения долга бывшего СССР, но словаки отказались от сделки. Предлагались Ка-50 и вооруженным силам Финляндии и Швеции — они, однако, вообще решили отказаться от закупки ударных вертолетов. По словам Кенжетаева, Ка-50 предлагался по цене $12-14 млн за машину. Стоимость контракта на поставку 12 вертолетов Ка-52, который стоит дороже, по мнению эксперта, будет не меньше $150 млн.