|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
А.Б.
|
|
Дата
|
08.06.2004 15:34:16
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; 1941;
|
|
Ну сходу я без книг все не выложу
И снова здравствуйте
>Он, все же, рожденный ползать. Летать не будет, но ползать должен уверенно! :)
>И, по словам Шашмурина, по замене КПП (может еще некоторым переделкам) - КВ-1с ползал именно так - уверенно. При чем тут ваши "бы"? И двигатель (бы) не соврачивало, и торсионы (бы) - тоже как бы держали... :)
>Может быть у вас есть ссылки на "тугаменты" где рычат по поводу поломок КВ и -1с (Т-34 тоже интересно) вами в "бы" перечисленных?
Но багов у КВ хватало ВСЯКИХ. КПП его самое слабое место, но и других хватало. Напротив при грамотной эксплуатации как раз даже ранние КВ удовлетовряли даже немцев. Недаром на Мальту они именно на них собирались десантироваться. Только приборы наблюдения и рации заменили.
>>Так что альтернатива "трагическому" КВ...
>
>Есть просто КВ-1с. Причем, вполне он мог быть не дебронированным и с 85 мм дрыной. Ползал бы потише, зато и жил бы подольше.
НЕ МОГ. Категорически не мог. 85 мм пушка для КВ -1с вообще из отрасли контсрукторской фантазии - не ВСТАВИЛИ ее ему в башню а что толку. Работать с нею нельзя. КВ-85 имел принципиально новый погон на надгусеничных нишах = то что ТЕХНИЧЕСКИ еще нельзя было сделать в 1941 и в 1942.
Теперь насчет чудо КПП Шашмурина - ее эффект ВО многом проявился за счет облегчения машины - ВСЕ опытнве машины на основе КВ-1с с его КПП будучи нагруженными обратно до 50-52 тонн показали себя отвратительно по ходовой.
А теперь внимание вопрос - у вас в 1941 есть прокат из листов 75, 45 и 37 мм, причем самый относительно дорогой как раз 37мм. ИЗ чего бум делать "облегченный КВ?" ибо даже с новой КПП в 52 тонны на серийно машине не укладываемся если НЕ ОБЛЕГЧАТЬ. То есть КВ по схеме КВ-1с Шашмурина был бы в 1941 с 45 мм броней. или нагромождением брони и экрана. ОНО НАДО?
>Культура добывается проще всего.
Как раз культура радиоствязи добывалась ТРУДНЕЕ всего. И не надо сказок про штабистов и пр. КУЛЬТУРА радиопереговоров именно низового командирского звена отсуствовала долгове время. Или молчали где не надо (Бой полка КВ и Валентайнов на Кавказе, описан в номере М-хобби про ,Валентайн, там на всех машинах были английские приличные рации мк9 А ТОЛКУ - то жгут роту КВ а они молчат, то на одной частоте орут в эфир танкисты ВСЕХ танков полка, забивая друг друга.
И людей можно понять - что бы научиться грамотно работать с радиосвязью этим надо заниматься некоторое, занчительное время, да и лучшая тогдашнняя рация была посложнее современного сотового в обращении. А временеи нету - сформировали - в бой. А вы так высокомерно, проще всего мол.
>:) ПРо радиодетали - не совсем поверю, что их нет. Скорее есть но на всех не хватает. :)
На кого на всех? они по вашему куда то уходят. Они есть. Да иногда посредственного качества но на всех и ПРЯМО ТАКИ не хватает. Хватает на 1 самолет из 7 и 1 танк из 5, и на 30% шатной укомлпектованности пехотных соединений. У кого будем отнимать?
>Да. При чем тут экранированный провод - не очень понял. Фидерные линии прокладывать?
Понятно. Можно дальше про радиосвязь не рассуждать. ЭКРАНИРОВАННЫЙ провод нужен что бы убрать наводки от элеткрооборудования танка - ГЕНЕРАТОР, ТПУ, фары. Ну фары ладно допусти их выкинули, вместо генератора за танковым полком катаеться грузовик с сухими батарейками (как в Англии млин) но без связи между экипажем танка как прикажете обойтись? Как в реале обходились когда приборов не хватало - пинок сапога наводчика заряжающего по правому плечу - бронебойный, по левому - оф? так что ли.
>Еще нет. Вот с началом гражданской... это да.
НЕт стадия стала неотсрватима и гражданская неизбежна после приказа номер 1. ДЕМОИЛИЗОВАЛИ милионы "пскопских" с оружием и разогнали ВСЕ государственные службы, разгромили полицию подменив ее милицией из студентов, прококаиненых барышень и уголовников. ВСЕ. Финита. Опыт млин французской революции. Буржуажного кодекса захотели но без Термидора, а так не бывает.
>Об том и речь, что весьма вероятно при правильной доводке, вполне осуществимой тогдашними силами и средствами, могли бы остановить лучше, с меньшими нашими потерями.
Вилы по воде. Откуда вы знаете какая доводка правильная а какая привела бы еще к большему трагическому результату. Вот например ломка с выпуском Т-34 как раз посик ПРАВИЛЬНОЙ доводки, в результате чуть было не пришли к ситуации когда плохой машины уже нет, а новой ЕЩЕ нет. Вот как раз пример "правильной доводки вполне осуществимой тогдашними силами". И заметим - что в результате не старых танков УЖе не выпускалось, ни НОВЫХ не выпускалось. Первые Т-34 были то же очень плохи. Но при начале войны в июне 1941 алтьтернатива им была бы не ХОРОШИЕ Т-34М - а остусвие новых (и старых) танков ВООБЩЕ. Доводите.
Правильная довдка теетически возможна если взять СЕЙЧАС машину времени и отправившись туда УКАЗАТь - мол дейлай от сих до сих и никак иначе. КТО и на ОСНОВАНИИ чего нез ная всего этого по вашему обязан был сделать ТАКОЙ выовод тогда?. Это почему КПП Шашмурина была бы лучше скажем конструкции Троянова или конструкции Духова (это я условно)- ВСЕ эти люди имели СВОЙ взгляд на тяжелый танк. Вы уверены что решив одну проблему вы не погрязли бы в БОЛЕЕ СЛОЖНОЙ? Альтернатив было полно - кидку Павлова в РУКИ выбирайте ту которая вам кажетсьян наилучшей. ПРИ этом ЗНАЯ только ТО что знали ТОГДА в ГАБТУ. И не байтом больше. Сможете сдеалть выбор? А если нет то простите не возмущайтесь. Хочу мол то и то? А нетут ни того не того. Десяток пулеметов с патронами и расчетом на стенах Рязани то же могли бы в 1237 очень МНОГО жизней типа спасти. А толку то.
>>идеалистическое мышление. КАКИХ ТТХ вам не зватает у КВ
>
>Немного скорости и заметно надежности.
Простите какая скорость? НА марше весной роты Т-34 оставали от рот КВ (зато потом перевернули историки доклад с точностью до наоборот?).
Скрость на местности у всех была одинаковая. А маршевая самая высокая была из всех танков 1941 у Т-26 и Т-60. Я серьезно. Почему "Черчили" с еще худшей скоростью успешно применялись с 1942 по 1953? Ась?
А надежности В РАВНОЙ степени не хватало у ВСЕХ новых танков. КВ тут не выделялся ни в лучшую ни в худшую сторону.
Я то надеялся что вы предьявите к нему самую серьезную претендию которую к нему на опыте 1941-42 выдвиноло ГАБУ., а вы все милиметрами в час табличек оперируете (самая серьезная претензия - КЛАСС мостов)
>Впрочем - это не мне мешает - это, как я понял - сильно мешало дедам, которые ту технику в бою применяли.
А в той ситуации дедам надо было только немецкие "трехи" и с 10ск КПП, али американские М2А4 легкие, даже "четверка" была для них посложнее. И нет в том вины дедов а вина одного лишь факта когда в РОССИИ ввели всеобщее среднее образование а когда в Германии. Сколько было на 1913 год КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ промышленных рабочих в Росии а во сколько раз больше толкьо в одной Рурской области.
Ну не могла тогда наша промышленость еще дать юзер френдли танк. Технически. НИКАК. Как не могли например американцы в ПМВ иметь "Виллисы джипы", хотя очень нужны были.
Вот и все. С уважением ФВЛ