>> Я?! Ты чего?! Вовсе я не верю ни в каких "идеальных козаков" - в те времена человек с ружьем вообще был наказанием Господним для окружающих, а человеки с ружьем охлократическо-полуразбойничей ментальности и подавно.
>-----------
>Тогда давай воспринимать Яворницкого критично, а не постулировать его как "правильную" систему освещения вопроса.
Одно другому не мешает - любой труд, написанный по "правильной системе" нужно воспринимать критично.
>-----------------
>А Эворницкий романтик украинист, не адэкватно освещающий реалии....оба двое хороши.
Это не так. Вот, например, описание похода Сагайдачного у Яворницкого:
Если бы он был таким дятлом, как Ульянов, он бы вообще это все выкинул нафиг. Но он был приличный историк.
>А из Ульянова, будто бы, нельзя? Еще как можно, весь вопрос в толкованиях.
Хорошо, извлекай.
>> Да, но не потому, что монастырь, а потому что это военный объект. И если этот военный объект было целесообразно уничтожить, то его и уничтожили. А учитывая, что в то время Донской предсталял из себя не Бог весть что, то спалить его вполне могли и без/помимо личного разрешения/запрещения Сагайдачного.
>--------
>Это просто пример того, что казачкам ан масс было пофигу кого грабить.
А кто с этим спорит?
>------------
>Ну так почему он пошел войной на Правослвного царя? Что-то тут не сходятся палки с елками.
Потому, что находился на военной службе у круля.
А потом, и царь-то на Москве был ненастоящий. Подумай сам, чем на тот момент Михаил Федорович был более легитимен, чем Владислав Сигизмундыч? Все, включая самих Романовых, прекрасно понимали, что вопрос с легитимностью полностью не закрыт. Насчет его сугубой православности - так сказать что б московская патриархия имела на тот момент бешенный авторитет в глазах окружающих вроде бы и не с чего...
>Очень так заметно определяли. Ведь его ни кто не заставлял идти на Москву, его УГОВОРИЛИ (так пишет Скрынников). Ведь речь ни шла о защите своих земель или круля, котрому он присягнул, это был НАБЕГ, вполне себе грабительский.
Ты не в курсе - Сагайдачного отправили на Москву выручать Владислава Сигизмундыча. Как бы война тогда шла между Россией и РП. Насчет уговорили - так жизнь такая была тогда, всех уговаривали - и Жолкевского ( но он не согласился, решил что дешевле будет на турецкой границе перекантоваться ) и Ходкевича ( согласился ). Формально приказывали,а фактически приходилось уговаривать.
>Да не был он мерзавцем. он был сыном своего века и своей социальной среды, просто для тогдашнего казацтва таких понятий, как конфесиональное, этническое или государственное единство особо не существовало, были только наметки некоторые.
Дык откуда в деревне часы, да еще и с кукушкой? Приведи примеры для кого эти понятия тогда "особо существовали".
>Ну так раз он отстаивал православия и русскость в РП, зачем гнобить то же самое в Москве?
Хорошо. Сагайдачный говорит - все, трындец, никто никуда не идет. Там живут русские, православные, низзя.
Михаил Федорович говорит - эх, пронесло. Господь миловал...
Круль говорит - не понял, кто к кому на службу набивался? Кто просил увеличить реестр? Кто рассказывал, что русские такие же патриоты РП, только православные? Все в сад!
Жолкевский говорит - ну что, казлы, допрыгались?
>> Хорошо. Тогда объясни мне смысл твоего предыдущего высказывания, к чему оно?
>-------------
>К тому, что Сагайдачный под Московй был без поляков.
Как же без, когда он двигался на соединение с корпусом Владислава. Сперва целил в район Вязьмы, а потом прямо к Москве.
>Ладно, пусть так, значит оставим термин "предатель", по мне так он еще более показателен. Кстати, Дорошенко то же предатель? Или все-таки наемник? :))
Дорошенко не предатель и не наемник. Предателям и наемникам персональная пенсия от царя-батюшки не положена была. И с предателями и наемниками не возятся, как с писаной торбой - отдай добром клейноды, все простим.