|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
07.06.2004 20:10:07
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: Про французские...
Здравствуйте, уважаемый Вулкан!
>при таком количестве ТА имелись ли еще и запасные торпеды, или только те, которые в торпедных аппаратах?
>Где и как могли разместиться такое количество ТА на подводной лодке?
Е:
Очень просто - французы кроме носовых и кормовых неподвижных ТА в прочном корпусе в межвоенный период устанавливали на свои лодки поворотные ТА, размещавшиеся в надстройке легкого корпуса.
Тип Requin - 4 НТА, 2 КТА, 2х2 поворотных ТА
Типы Sirene, Ariane и Circe - 2 НТА, 2 КТА, 1х2 поворотный, 1 неподвижный ТА в легком корпусе в корме
Тип Redoutable - 4 НТА, 1х4 поворотный (две 550-мм и две 400-мм трубы), 1х3 поворотный (550-мм).
Тип Saphir (минзаг) - 2 НТА, 1х3 поворотный (одна 550-мм и две 400-мм трубы), 32 мины в 16 шахтах в булях
Surcouf - 4 НТА, 1х4 поворотный 550-мм, 1х4 поворотный 400-мм
Типы Argonaute, Diane и Orion - 3 НТА, 1х2 поворотный 550-мм, один фиксированный в надстройке в корме, 1х2 поворотный 400-мм
Тип Minerve - 4 НТА, 2 КТА, 1х3 поворотный 400-мм
Тип Aurore - 4 НТА, 2 КТА, 1х3 поворотный 550-мм
Так вот, поворотные ТА перезаряжались только на громадном Surcouf, где в надстройке легкого корпуса для этого были смонтированы специальные перезаряжающие магазины. На остальных ПЛ поворотные ТА были неперезаряжаемые, так что, если их вычесть, то запас торпед к "традиционным" неподвижным НТА и КТА на французских лодках был, наоборот, до смешного небольшим - так, на типе Redoutable было всего две (!) запасные торпеды для НТА, на типе Argonaute и блзких к ней "адмиралтейских" лодках- всего одна!
Ктати, поворотные 450-мм ТА были установлены также на латвийских лодках Ronis и Spidola, доставшихся в 1940 г СССР. Там комбинация 450-мм ТА была: 2 НТА и 2х2 поворотных ТА.
>Имели ли французы возможность ставить мины через ТА или для этого были специальные надстройки?
Е:
Через ТА, разумеется, мины они ставить не могли (они их в 30-е гг разрабатывали, но так и осталось на бумаге), а использовали для поставки мин на ПЛ типов Saphir и Emeraude (непостроенных) шахты в булях. Каждая шахта - на две мины. Как у "Лембита" с "Калевом".
>Мины какого размера и с каким зарядом они могли брать?
Е:
Мин якорных лодочных у французов формально было до пупа модификаций, но фактически это был один и тот же тип, разработанный Sautter-Harle еще в ПМВ и производившийся с относительно небольшими изменениями вплоть до ВМВ.
Модели:
HS1 - якорная лодочная мина ПМВ, цилиндрической формы, вес 488 кг, заряд 60 кг пороха, 5 взрывателей
HS1M - модификация 1920 года, вес 700 кг, заряд 113 кг ТНТ
HS2 - тип 1920 года, вес 1090 кг, заряд 220 кг ТНТ, наибольшая длина минрепа 220 м
HS4 - модификация 1928 года, вес 1150 кг, вес заряда 220 кг ТНТ, длина минрепа 200 м
Были ее модификации HS4U и HS4UM
HS4AR - модификация HS4 1930 года, отличалась тем, что имела сферический корпус и 4 взрывателя, вес такой же
HS4P - еще одна модификация предыдущей с уменьшением максимальной длины минрепа до 90 м
HS4V - еще одна модификация HS4AR с зарядом, уменьшенным до 200 кг
HS4UM1, HS4UM2 - модификации HS4AR с чуть уменьшенном диаметром корпуса при том же весе
Перед войной были разработаны также типы HS5 и HS6, тоже мало чем отличавшиеся все от той же HS4AR
>Какова была реальная подготовка экипажей? Я слышал, что в 35 году 2 французские океанские лодки совершили переход из Тулона в Сайгон. Как они назывались? Кто командиры? Какова их дальнейшая судьба?
Е:
Вообще-то "межокеанские" переходы для французских и английских ПЛ тогда были обычным делом по вполне понятным причинам :-))
Кто там переходил в Сайгон конкретно в 1935 г я не помню, а вообще к началу ВМВ в Сайгоне у французов дислоцировался 5-й дивизион ПЛ (4 ПЛ), а с декабря 1940 г по февраль 1941 г туда из Тулона через Мадагаскар перешли Pegase и Monge, сформировав 22-й дивизион.
>Кто из подводников перешел к немцам, а кто к союзникам? Отличился ли кто-то в ВМВ?
Е:
Вообще-то я на сей вопрос тут недавно отвечал, см. архив.
>И еще одни данные, а потом вопрос:
>Итальянские лодки типа Сен Бонн- 1900/2400т, 17/9 узлов, 14 ТА(!!!!!!!!), 2-100мм, дальность 32000 миль.
>Для чего ИТАЛЬЯНЦАМ ТАКАЯ ЛОДКА? У них нет колоний, расположенных далеко, Средиземное море само по себе – небольшое внутреннее озеро, базы рядом. Зачем им ТАКАЯ океанская лодка?
Е:
Как зачем - для действий в Атлантике совместно против англо-французского судоходства. Лодка специально спроектирована как "истребитель торговли", ТА на ней были 18-дм, что для торговых пароходов было достаточно. За счет же сокращения калибра торпед значительно увеличили их боезапас - до 36 штук. Размещение ТА на ней было обычное - неподвижные ТА, 8 в носу, 6 в корме.
С уважением, Exeter