|
От
|
В. Кашин
|
|
К
|
Passenger
|
|
Дата
|
08.06.2004 16:15:31
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Не так все
Добрый день!
>Очень плохо разбираясь в военной авиации, тем не менее делаю предположение, что качество военной и гражданской авиации достаточно коррелируют. Ну тут в Поднебесной полный отстой. Все перевозки делаются на "Боингах" и "Аэробусах", а сам Китай не в состоянии делать даже что-нибудь типа старика Ту-154.
Прежде всего, не все. На местных авиалиниях господствуют китайские самолеты, например Y-7 (копия Ан-24) и Y-12. Y-12 активно экспортируется.
Кроме того, в настоящее время готовятся к серийному выпуску два вполне современных региональных авиалайнера - ARJ-21, который делает AVIC-I с привлечением ряда американских компаний и ERJ-145, который делает AVIC II совместно с Эмбраером.
Т.е. Китай обеспечивает себя региональными самолетами и готовится расширить их экспорт.
Больших авиалайнеров они пока действительно не делают. И не предпринимают даже таких попыток. Они рассматривают Боинг как стратегического партнера, осуществляют крупные целевые закупки его продукции. Со своей стороны Боинг понемногу расширяет практику размещения заказов на китайских предприятиях (на них выпускают некоторые детали корпуса боинговских лайнеров) и использует свое большое политическое влияние в США для поддержки американо-китайских отношений.
Вот когда американцы ведут себя плохо, тогда китайцы могут демонстративно купить Эрбас. Но Боинг все равно - основной партнер.
С уважением, Василий Кашин