От СанитарЖеня Ответить на сообщение
К Skinwalker Ответить по почте
Дата 11.03.2001 13:14:09 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Суворов (В.Резун); Версия для печати

Позволю дополнить...

>Немцы использовали для окружения Киева "неавтострадные" танки потому, что автострад в той местности не было.

Интересно отметить, что на момент принятия на вооружение СССР колесно-гусеничных танков автострад (автобанов) не было и в Германии. Гитлер утвердил план их строительства в 1934 году.

>Для окружения войск противника в Европе "автострадные" танки использовать можно, потому что в Европе автострады есть.

В 1930 году еще нет.

>В этой конференции оживленно обсуждался вопрос о том, что было бы с танками БТ, если бы они в Германии напоролись на "отряды фольксштурмистов с зенитками". Следует заметить, что описание "фольксштурмистов с зенитками", а также перечень используемых ими видов оружия и боеприпасов, а также тактики борьбы против подвижных соединений противника, больше смахивает на описание регулярных частей вермахта, чем на перепуганных бюргеров.

Описание действий фольксштурма взято из реальных описаний действий фольксштурма в 1945 году. Отличие только в том, что в 1941 году вооружены они были бы не эрзац-оружием, а штатным оружием пехотных дивизий 3-5 очередей. А также в том, что здоровых и боеспособных мужиков было бы поболее.

>Кроме того, плотность дорожной сети в Западной Европе достаточно высока для того, чтобы можно было просто объехать стороной "зенитки в кустах" и "фольксштурмистов с бронебойными патронами".

Есть еще такая вещь, как реки и мосты на них. Там и будут зенитки. (Только не надо ссылаться на плавающие БТ - на вооружении их не было; а Т-37 (Т-38) могут поражаться даже из обычных винтовок)
Что до противотанковых ружей калибра 7.92, вполне достаточных для БТ - то их было 25000.

>В тылу противника всегда присутствует какая-никакая оборона, в том числе и противотанковая. Но это не является основанием утверждать, что ВСЕ танки противника будут этой обороной уничтожены. Особенно, если учесть, что счет этих танков идет на тысячи.

В данном случае - при отсутствии артиллерии (ее тянут тракторами), пехоты (десант на броне запрещен Уставом, да и не поместится на БТ много; БТР отсутствуют как класс; грузовиков некомплект в разы), и авиационной поддержки (да, "чистого неба" не будет! смотрите реальные потери советской авиации 22.06.1941 и корректируйте на уровень готовности немецкой ПВО)
танки будут либо уничтожены, либо отброшены. (Скорее первое, причем значительная часть взорвана своими после поломок - см. статистику потерь танков)

Колесно-гусеничные танки создавались в 20-е годы очень многими странами, причем такими агрессорами, как ЧСР или Швеция:)
Причиной этого был малый ресурс гусениц, а именно пальцев (см. отчет о первом пробеге БТ), существенно меньший ресурса двигателя и трансмиссии. Изобретение в 1925 году ТВЧ-закалки позволило сделать палец закаленный с поверхности (и неистирающийся) и незакаленный (не ломкий) внутри. К моменту освоения этой технологии СССР, увы, уже построил завод БТ и средств построить другой не имел. По мере замены пальцев гусениц важность колесного хода падала, и к началу войны уже практически была не важна (хотя еще в 1939 году танковая бригада шла на колесах по монгольским автострадам:). Поляки, следует отдать им должное, вовремя это поняли, и танк Кристи к производству не приняли (ограничившись 7ТР=Т-26 и TKS=Т-27), хотя переговоры и вели.