|
От
|
KGI
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
13.03.2001 18:27:48
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: эффективность ВМФ...
Здравствуйте!
>Е:
>Нет, неудачная с точки зрения эффективности задействованных сил.
Ну почему же,совсем не так.Было задействовано 6 ударных авиаполков 4-8 ПЛ и десяток ТКА.
> И не показательная для оценки эффективности советской морской авиации. Умели работать и лучше - как на СФ в августе-октябре 1944 г.
Ага.Вот так например.
----------------------------
16 октября 1944 года была проведена операция по перехвату конвоя из 26 судов и кораблеи сопровождения, выходившего из Бек-фьорда. Прикрывали конвой 7 Bf-109. Первый удар нанесли 12 Ил-2, возглавляемых капитаном Евдокимовым и старшим лейтенантом H.H. Суворовым. Пилоты докладывали о том, что удалось потопить сторожевой корабль, а также повредить тральщик и транспорт. Второй налет совершили еще 12 штурмовиков, возглавляемые майором С.В. Павловым и лейтенантом П.H. Смородиным. Эта группа доложила о потопленном миноносце, двух сторожевых кораблей и одном сбитом Bf-109 при потере одного Ил-2. Третий удар нанесли 10 торпедоносцев из 9-го ГМТАП (командир, майор А.H. Волошин), сопровождаемых 15 истребителями. В этот раз летчики доложили о затоплении транспорта, двух сторожевиков и одного катера. Потери летчиков составили три Boston'a. Четвертая атака проводилась теми же силами, что и третья, только командиром отряда был полковник Б.П. Сыромятников. В этот раз советская сторона сообщала о потоплении двух транспортов, сторожевика, тральщика и катера. Кроме того, летчики заявили 5 сбитых Bf-109. Потери советской стороны составили 4 A-20G, в том числе машина Сыромятникова. Полковник смог таранить своей горящей машиной один из транспортов, за что вместе с двумя остальными членами своего экипажа был посмертно представлен к званию Героя Советского Союза. Hемецкие же источники утверждают, что в тот день конвой потерял малый тральщик R301. Танкер "Grete" водоизмещением 638 т получил повреждения, в результате тарана. Воздушные победы заявили пилоты III./JG 5 Эрлер, Дорр и Лёдер.
-----------------------------------------
7 Бостонов и 1 Ил разменяли на малый тральщик.Очень эффективно.
>Е:
>Ну так Вам и флаг в руки. Но по существу Вам опять сказать нечего, я вижу? Есть А-20 - есть МТА, нет А-20 - нет МТА. МТА нам обеспечивал Ленд-лиз. Неприятно, может быть, но факт. Как, кстати, и многое другое на флоте - радиолокацию, акустику, современные тралы, УКВ связь, дизельные двигатели и т.д. Без всего этого мы бы оказадись в глубокой заднице, особенно после войны. Сказать, что МТА вообще не нужна нахрен, Вы не можете
Почему же не могу:).Еще как могу,именно нахрен не нужна нам МТА.Сколько раз за всю войну наша МТА торпедой попала.Вот в Крыму например ни разу.Хотя в атаку выходили многократно.Причем ничего в том удивительного нет.
>Е:
>Никакого лукавства нет, Вы просто не осведомлены, что на практике почти никогда взаимодействия между ША и МТА не было, на каковое Вы намекаете, и атаки велись разрозненно.
Я на это не намекал.А атаки проводились не разрозненно, а последовательно.Причем А-20 в последовательности были как правило последними:).
>Что касается "Ниобе" - то и здесь Вы не в курсе.
Это Вы не в курсе.А я имел ввиду далеко не только Илы в этом эпизоде.
Было так.
-----------------------------------------
Первый удар в 16:52 нанесли Ил-2 из первой группы. В течение десяти минут штурмовики утюжили позиции береговой зенитной артиллерии, которые, к слову сказать, были хорошо укреплены. Едва штурмовики закончили свою работу, появились Пе-2. В первой волне шли 11 "пешек" полковника В.И. Ракова. С высоты 3000 самолеты перешли в пике и на высоте 2000 сбросили бомбы. Вниз полетело 22 ФАБ-100 и 22 ФАБ-250, однако цель накрыли только две ФАБ-250. Следующие 11 Пе-2 капитана А.И. Барского не добились ни одного прямого попадания, но множество бомб легло в опасной близости от бортов стоящих в порту кораблей и причинили кораблям противника серьезные повреждения. Последний отряд пикирующих бомбардировщиков, возглавляемый старшим лейтенантом Ю.А. Кожевниковым, получил особо опасное задание. Самолеты, не имевшие на борту бомб, указывали цель четырем Boston'ам и отвлекали на себя огонь зенитной артиллерии. Пилоты отлично выполнили рискованное задание и "топмачтовики" филигранно выполнили боевой заход. В уже изрядно накренившийся на левый борт корабль попали две из шести сброшенных бомб ФАБ-1000. Прямого попадания добились экипажи И.H. Пономаренко и И.К. Сачкова. Две тысячекилограммовые бомбы решили судьбу немецкого корабля. Перевернувшись вверх дном, "Hиобе" скрылся в глубине, унося с собой 400 человек экипажа.
-----------------------------------------
>Ну а Манштейн тоже много чего пишет :-))) Про орды русских танков и т.п. Но если Вы его начнете тут всерьез цитировать - Вас какашками закидают. А ботву такого же недобитка Руге всерьез цитируете :-)))
Ну Руге хоть и недобиток конечно,однако от Вас мы иных цифр о немецких перевозках из сколь бы то ни было авторитетного источника не увидели.
>Е:
>Вы опять не в курсе, а пытаетесь спорить :-))) Не надо иронии. Могу Вам дать статистику по Швеции (и добыча и поставки) на протяжении всей войны. Объем падал на протяжении всей войны, кстати. При чем тут замерзание??? И Прибалтика??? В Прибалтику руду не возили. Возили из Швеции в Германию.
Ну если Вост.Пруссия это уже не Германия тогда понятно.
> Из Лулео - 80 проц, из Нарвика - 20 проц (зимой). Возили и зимой, Ботника отнюдь не всегда полностью замерзает у Лулео, а у шведов ледокольный флот был. Наконец, даже зимой 500 тыс. т шведской руды пропускалась через южношведские порты. Но в основном, зимой руда или накапливалась в Шведских портах до весны, либо шла через Нарвик (не более 20 проц объема). А собственно норвежской руды было вряд ли боле 2 млн.т. Так что Руге (или редакторы) нолик лишний пририсовали.
>Е:
>А не надо натяжек. Уже давно англичане ничего не "говорят", извините. Все приличные источники давным-давно оперируют двусторонними данными. Опровергнуть Вам нечем опять по существу.
Дык опровергать-то Вам надо а не мне.У меня как раз данные от проводившей и терявшей стороны.А вот у Вас даже не знаю пока.
>Да? Это какие же?? "Тирпиц" замочили,
Интересно,а что он пытался прорываться в Балтику.
> а из 5 эсминцев 4-й флотилии Z-31 и Z-33 почему-то :-))) до Балтики не дошли, а встретили капитуляцию в доках на ремонте.
>Да вот он просто в Берген сбежал представьте себе.
Я так и знал,не потопили.Легко догадаться:).А дальнейшее красноречие уже ни к чему.
С уважением