>Для осуществления военных планов в 20-м столетиии требовалась такая вещь как стратегическое развертывание.
>Т. е. войска для операции(миллионы людей, десятки тысяч вагонов с боеприпасами и техникой) перемещают по жд. и дорожной сети страны к границе.
>Процесс это небыстрый и зависящий от пропускной способности жд. противников.
>Фактическое состояние дел иллюстрируют следующие цифры(в парах поездов в сутки):
>
>Планируемая пропускная способность это пропускная способность после мероприятий по модернизации жд. сети по планам 1941-го года.
>Цифры взяты по документу ЦАМО ф.67 оп 165389 д.1 лл. 68-85. Опубликован в 14-м томе Терры.
>Для справки, для переброски одной стрелковой дивизии в сутки требовалась пропускная способность 48-50 пар поездов.
>Т. е. чем выше пропускная способность и чем короче расстояние на которое нужно перевозить войска, тенм быстрее можно осуществить стратегическое развертывание.
А вот вопрос:
Увеличить пропускную способность - это как?
Если однопутка - то все понятно - сделать нормальную двухпутку.
Если уже двухпутка - то что? Увеличить размеры станции, чтобы больше поездов разгружать можно было?
И еще - а если считать просто ветки (1- и 2-путные) жд, то сколько их по каждому округу было?