От Den Ответить на сообщение
К Den
Дата 13.03.2001 12:17:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Исходный текст, из которого вопрос и возник

Директор, д-р Киссель (член совета директоров компании Daimler-Benz) и директор Оберлендер (директор завода N40 Daimler-Benz) встретились с рейхсминистром Тодтом и полковником Фихтнером (начальник WaPruef 6) в Берлине 28 и 29 января 1942 года. Результаты встречи были следующими: "Полковник Фихтнер знал, что гусеницы нашего танка были уже, чем у танка, предложенного фирмой MAN. Это было серьезным недостатком нашей модели. Вопреки нашему мнению, полковник считал торсионную подвеску более перспективной, чем подвеску на листовых рессорах. Фихтнер мотивировал свой взгляд тем, что торсионная подвеска позволяет спроектировать корпус большей ширины.
Кормовое положение ведущих колес также обсуждалось на совещании. Фихтнер был против такой компоновки из-за того, что кормовое расположение ведущих колес неизбежно ведет к набеганию траков и всем вытекающим отсюда неприятным последствиям.
На вопрос о полной массе танка Фихтнер ответил, что по-прежнему действует указание Гитлера, определяющее массу танка в пределах 32-35 тонн. В последующем обсуждении были прояснены многие детали конструкции.
Подвеска на листовых рессорах должна быть безоговорочно принята. Благодаря листовой подвеске можно уменьшить высоту танка на 200 мм по сравнению с вариантом, использующим торсионную подвеску. Кроме того, подвеска из листовых рессор позволяет обойтись без дополнительных амортизаторов. Кроме того, наша узкая гусеница имеет большую опорную длину, соответственно у нашего танка ниже удельное давление на грунт. По сравнению с конкурирующим проектом, у нашего танка значительно лучшие ходовые характеристики. Он увереннее преодолевает пересеченную местность, пересекает траншеи и искусственные заграждения.
Размещение ведущих колес сзади высвобождает дополнительное пространство внутри боевого отделения. Больший угол наклона лобовой брони увеличивает ее эффективную толщину. Хотя техническое задание не предусматривает возможности установки на танк различных двигателей, на нашу машину кроме оговоренного в спецификации двигателя Maybach можно установить наши МВ 507 или МВ 503...."