|  | От | sprut |   | 
| К | PQ |   | 
| Дата | 30.06.2004 14:57:11 |   | 
| Рубрики | Танки; |   | 
Что мне не нравится в Т-80....
Приветствую
 Так получилось, что я не один год служил на Т-72 и Т-80.
Впечатления у меня совершенно другие, хотя Т-80 с ГТД мне в общем нравится :), хорошая управляемость, ходовая и т. д.
А вот , что меня не устраивает в ГТД.
1) Паспортные данные по запасу хода превышены и намного, а при  движении колонн , с частыми остановками- это особенно заметно...(в разы :(  )
2) Преемущество в заводке у ГТД перед дизелем нет, тем более в боевой обстановке. Дизель гарантированно заводится, турбина нет...  Это связано с очень высокими требованиями  к состоянию АКБ Т-80. Чего не получается обеспечить при реальной эксплуатации. Поэтому запуск проводами- далеко не редкость.
3)Время готовности к немедленному действию у дизеля короче значительно, в том числе и в холодное время года...
Объясню почему, в боевой обстановке и зимой (К примеру, в обороне) дизель не доводят до полного остывания поддерживая температуру ОЖ, в том числе и подогревателем, который меньше демаскирует, чем ГТД.  А при прочих равных ГТД Вам все равно придется запускать и значительно чаще, иначе замерзнете нафиг.
В экстренной ситуации и минусовой температуре дизель В-84 запускается используя аппаратуру экстренного запуска..  Эта возможность реализована и на Т-72 (кроме первых модефикаций) и Т-90
4)Шумность, приемистость.
   Состояние с шумностью ГТД довольно спорно. Согласен, при нагрузке ГТД не слышен, особенно если находится впереди танка, но попробуйте выжать педаль РСА и Вам мало не покажется. И при заводке танковый полк переплюнет по шумности любой московский аэропорт!
Что бы обеспечить высокую приемистость в движении необходимо всегда поддерживать избыточные обороты турбины, а скорость регулировать тормозами.  Это к примеру, как, положить на автомобиле на педаль акселератора кирпич и двигаться используя только педаль сцепления и тормоза..   Конечно же, в этом случае и высочайший расход топлива и шумность...
5) Особые требования к чистоте топлива и масел. Попадание воды в топливо недопустимо...
С уважением, Sprut