|
От
|
Игорь Скородумов
|
|
К
|
Novik
|
|
Дата
|
15.03.2001 17:43:55
|
|
Рубрики
|
WWII; Байки;
|
|
Re: Небольшие коментарии...
Уважемый Novik!
Даже смешно читать:
=========================
Но в XX-м
столетиии времена изменились, появились эффективные сухопутные
транспортные средства, которые ставят под вопрос применимость морской
стратегии к _двадцатому_столетию_. Возят ли сейчас нефть в Европу из
Персидского Залива или Тюмени морем?
=======================================
Пародокс - НО ВОЗЯТ... Из Персидского залива основной обьем импорта идет как раз по смешанным маршрутам (трубопровод +танкеры или наоборот). А контейнеры из Китая и Японии в Европу даже во времена СССР возили 80% морем и только 20% по суше... Сейчас и того меньше (см Expert - анализ эффективности прямой ЖД от Кореи до Европы Номер за неделю с 26-02 по 02-03). Основное достоинства морских перевозок по сравнению с сухопутными:
- меньшая себестоимость,
- определенная универсальность транспортного средства (что позволяет комбинировать грузы)
- более слабая зависимость от политических действий государств, не имеющих сильного флота,
- быстрота смены маршрута,
- наличие международных законов, защищающих судоходство в нейтральных водах.
С уважением
Игорь
P.S. Россия в свое время вынудждена была целиком следовать континентальной стратегии (когда ее отрезали от Балтийского и Черного морей). ИМХО - ей это не пошло на пользу.