От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Дрон Ответить по почте
Дата 15.03.2001 09:43:38 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Происхождение ЯК 1(французский след) есть но это именно след а не конкретный экз

И снова здравствуйте
>Заранее прошу прощения если я сморозил глупость, но вот что интересно.
>Во время второй мировой войны истребители были в общем то довольно таки непохожи на друг друга. Например, Ме 109, ЗЕРО, ФВ190,
>Айрокобра, Корсар, Тандерболт, Хелкэт, и тд все были созданы в более менее одно время и их невозможно спутать. Як 1, Лагг 3, Икарус 3, Девуатин Д 520 более менее на друг друга похожи.

Ну скажем Р-40 и Жаррикейн то же похожи, а Ки-61 японский с макки-кастольди путали - ковергенция однако. Сходство целей и методов предполагает сходство внешних форм.
Винтовые истребители монопланы ВМВ шасси делились на поколения. и ВСЕ с убирающимся шасси (кроме Р-35 амовского, японцев и И-16) были так или иначе похожи (Ме-109 , Харикейн, , Спитфайр и так далее. вспоминается из мемуаров как брат Черчиля организовывал показ новой технике парламету в Хендоне в 1938г. Спитфайров не было и в воздухе за них прошла группа Харикейнов по другому окрашенная, якобы не заметили не только парламентарии но и военные из министерства обороны)Второе поколение (ФВ-190, Кобры, Ла (не Лагг) - уже отличались, стала проявляться индивидуальная особенность.

> Яковлев и Лавочкин дло этого никаких истребителей не создали, Икарус вообще какие то самоучки сделали. Не могло ли у них быть общих француских корней помимо двигателя. Не было ли какой то одной машины которая бы до этого оказала на них сильное влияние послужив эталоном?


Ну совсем так - Яковлев создал массу легких самолетов, на последних модификациях УТ-2 и УТ-1 (особенно самолет №19) он вплотную подошел к идее легкого истребителя осталось лишь отработать уборку шасси и заменить мотор, увеличив размеры. Но французский след в его работах силен, особенно работы Кодронов, силовая схема фюзеляжа например - дешево и сердито, такой был на Моране 406 и ЯК-1. Но эта схема не есть французская разработка а развитие идей Сиднея Кемма (англия , Хаукер - 20х годов, каковые в свою очередь восходят к патентку Фоккера 1913года, а Фоккер опирался на работы русского Гаккеля. Так что это отнюдь не сдирание а нормальный конструкторский поиск.
Савмолет Лавочкина Горбунова и Гудкова еще более самостоятелен и аналогов не имел.
А вот моторр Французский в девичестве задавал компоновку носовой части. И кстати Лавочкин сделад ее точно так же как на ихвестном у нас микуросерийном (7 штук) Девуатине 513 (стал прототипом 520), заменили только иатериал. А яковлев делал капотировку свою, долго мучались потом с охлаждением и в конце концов (на Як9 все вернулось на круги своя).
А была в Яке и одна цельнотянутая деталь - это кок винта (его приняли п образцу До-215, ранний кок конической формы оказался непочен.
>
>
>
>

>С уважением Андрей
С уважением ФВЛ