От Глеб Бараев Ответить на сообщение
К Валерий Мухин Ответить по почте
Дата 16.03.2001 00:44:20 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Про Хрендорф-II....

>>Я спросил серьезно, поскольку Вы свели тактические задачи к блокированию транспортных узлов.
>
>Не узлов (тут действительно бронепоезда очень полезны), а перекрестков в первую очередь, и остальных частей дороги во вторую.

бликирование перекрестков танками бессмыслено - просто перекрестков слишком много и это приведет к рассредоточению танков.Малые же танковые подразделения весьма и весьма уязвимы.

>>Отдельно взятые фотографии могут свидетельствовать лишь о том, что колесный танк мог находиться на раскисшем поле, а не двигаться по нему.
>
>В литературе все же встречается утверждение про движение.

В литературе встречается и утверждение. что двигаясь на колесах, БТ взламывали твердое покрытие.То есть большая колонна танков даже на изначально хорошей дороге в конце концов остановится.

>>В конце концов, Вам с Вашим образованием нетрудно подсчитать минимально необходимую плотность покрытия под колесами движущегося танка.
>
>Очень и очень трудно. Во-первых, теория грунта это очень сложная вещь, к тому же в большей степени эмпирическая. Во-вторых, в этой теории ни кто рассматривал расчет проходимости катка с резиновым бандажом (а не пневмошиной).
>В-третьих, что Вы называете плотностью покрытия? Можно подумать «плотность покрытия» одинакова на бесконечно большую глубину.

Бесконечно большая глубина здесь не причем, мы ведь не о плотности ядра Земли говорим.Непосредственно с колесами будет взаимодействовать дорога, т.е. собственно покрытие и то, на что его положили, обычно и то и другое появляются в результате строительства дороги.

С уважением, Глеб Бараев