Поправочки
Привет всем!
Уважаемый Николай Поникаров в целом дал верную картину, но несколько ошибся по ПЛ и СКР.
На момент падения Николаева на заводе №198 находились на стапелях в постройке 4 СКР пр.29:
"Тигр" (стр. номер С-365) - готовность 4,2 проц.
"Леопард" (С-366) - 4,2 проц.
"Рысь" (С-367) - 2 проц.
"Ягуар" (С-368) - 2 проц.
Все были разобраны фрицами.
Подводные лодки:
Три IX-бис серии:
С-36 (С-361) - 42 проц.
С-37 (С-362) - 22,5 проц.
С-38 (С-363) - 14,6 проц.
Стапель с этими лодками был взорван при оставлении Николаева советскими войсками (есть известное фото разрушенных корпусов лодок).
Три XVI серии:
С-58 (С-371) - 3,3 проц.
С-59 (С-372) - 2,8 проц.
С-60 (С-373) - 2,8 проц.
Были просто брошены.
Также был задел на С-61 и С-62 (С-374, 375).
А вот лодки Щ-413 и Щ-414, о которых упоминает Николай Поникаров, строились в Ленинграде на заводе №194, законсервированы в начальной стадии строительства по Постановлению ГКО от 25.06.1942.
Кроме корпусов кораблей немцы захватили на николаевских ССЗ массу ценного барахла, в т.ч. много уже изготовленных механизмов, корабельных систем и вооружения, в частности, пять 130-мм спаренных башен Б-2ЛМ для эсминцев пр.30.
В годы войны немцы наладили некоторое судостроение и судоремонт в оккупированном Николаеве. Было построено 3 военных транспорта типа КТ, несколько лихтеров. В 1944 г планировалось организовать строительство на заводе №198 малых подводных лодок XXIII серии (вернее, сборку ПЛ из секций, изготовлять которые планировали в Линце). Был выдан заказ на 15 ПЛ - U-2446 - U-2460, но вследствие освобождения Николаева дело так и осталось в стадии подготовительных работ.
С уважением, Exeter