|  | От | Вулкан |   | 
| К | Banzay |   | 
| Дата | 24.08.2004 19:17:37 |   | 
| Рубрики | WWII; Флот; |   | 
С чего бы это?
Приветствую!
С каких пор пикировшики и торпедоносцы "Энтерпрайза" и "Хорнета" стали авиацией берегового базирования?
 "Нос тяжелого крейсера "Могами" пропорол борт своего "систер-шипа"  над  ватерлинией с левого борта под носовой надстройкой, оставив в  нефтяных цистернах пробоину длинной 20 м и шириной 2 м. На маневрен-
ных качествах "Микума" это никак не сказалось, но из  него  стала обильно вытекать нефть, оставляя предательский след. Нос "Могами" был согнут почти под прямым углом влево до башни N1 ,  поврежден-
ная оконечность заполнилась водой до средней палубы,  и  движение корабля вперед стало невозможным. Носовую часть удалось  отделить и после подкрепления переборки "Могами" мог идти  вперед,  но  на скорости не более 12 узлов..."
     "На рассвете 7 июня "Могами" смог увеличить скорость  до  14 узлов, но в 03.30 оба корабля  были  обнаружены  пикировщиками  с "Энтерпрайза". Между 06.45 и 11.45 крейсера были атакованы  тремя волнами "донтлессов" вооруженных 227-кг и 454-кг бомбами.
     Первая волна из 26 бомбардировщиков  из  состава  эскадрилий VB-8 и VS-8 (соответственно бомбардировочная и разведывательная с "Хорнета") добилась двух попаданий в  "Могами":  в  башню  ГК  N5 (бомба проникла внутрь и перебила всю прислугу)  и  в  самолетную
палубу в средней части корабля, отчего в торпедном отделении  начался пожар. К счастью, торпеды были выброшены за борт еще  после столкновения с "Микумой", поэтому пожар потушили всего за час...
     Вторая волна из 31 пикировщика...атаковала  в  9.30,  добившись попаданий в оба крейсера. "Могами" получил бомбу перед носовой надстройкой и еще одну в самолетную  палубу,  но  повреждения были средней тяжести. В "Микума" попало не менее пяти бомб:  первая в башню N3 , вызвав повреждения носовой надстройки, где  несколько человек, включая командира капитана 1 ранга Сакао Сакияма,
было убито и ранено, две бомбы затем попали в носовое МО  правого борта и еще две - в кормовое МО левого борта, вынудив крейсер остановится. Эти же две бомбы вызвали большой пожар в торпедном отделении, в результате которого в 10.58 взорвались  торпеды.  Этот
взрыв полностью разрушил корабль. Принявший  командование,  старший офицер капитан 2 ранга Такасима, приказал  оставить  крейсер.
 Эсминец "Арасио" попытался приблизиться для снятия экипажа.
     Третья волна из 24 бомбардировщиков эскадрилий VB-8 и VS-8 с
"Хорнета" атаковала в 11.45, добившись близких разрывов,  которые повредили оба эсминца, и прямого попадания  в  самолетную  палубу "Могами". Взрыв повредил спасательные люки из МО и  убил  большое количество людей, сражавшихся с пожарами внутри. После  снятия  с "Микумы" около 240 человек экипажа эсминцы  и  "Могами"  оставили
дрейфующий остов этого крейсера, который в полдень фотографировали два "Донтлесса" эскадрильи VB-6 с "Энтерпрайза"  (этот  снимок приводится почти во всех книгах о сражении у Мидуэя; на  воз-
вышенной башне видны обломки самолета Флеминга).
     Ночью "Асасио" был послан назад, но обнаружил  только  плавающие обломки. "Микума" затонул вечером 7 июня  (время  неизвестно)...
     "Могами" получил попадания 5 бомб и потерял 90 человек  убитыми (9 офицеров) и 101 ранеными. В 4 часа 8 июня он присоединился к Оккупационному Соединению, а часом позже - к своей 7  скадре. 14 июня после заправки с танкера "Нитией Мару"  он  пришел  в
Трук, имея 20-узловую скорость" 
  "Японские тяжелые крейсера". Сергей Сулига 
 С уважением, Вулкан