Идея вертикального охвата, позволявшая сокрушить любую самую сильную армия, не вступая с ней в лобовое столкновение важнейшие великое достижение советской военной мысли. Но мало высадить в тылу врага да же прекрасно подготовленных бойцов. Основная идея советского военного искусства оперяющегося на достижение прошлого, прежде всего на наследие Суворова, это стремительность удара.
Стремительный БТ способен за час преодолеть расстояние которое бойцу прошлых эпох приходилось преодолевать в лучшем случае за сутки. Боец крылатой пехоты способен совершить бросок в тыл врага со скоростью во много раз большей, чем может дать лучший советский танк по лучшей западноевропейской автостраде. Но опустившись на землю десантник превращается в черепаху, и это после стремительного броска в небе ждущей освобождения Европы!
После первых же опытов десантирования была поставлена задача – повысить подвижность десантников в тылу врага. При этом средство передвижение должно быть одновременно как средством доставки десантников в тыл врага, так и боевой машиной имеющей значительную огневую мощь.
Для решения этой задачи в течение нескольких месяцев создается конструкторский отдел при Управлении ВВС РККА (впоследствии Особое конструкторское бюро) под руководством ПИ Гороховского. В обстановке строжайшей секретности начинаются работы над новой системой вооружения.
ПИ Гороховский
Вначале пошли пути создание колесного аэромобиля вооруженного пулеметом. Десантирование производилось без парашюта с высоты 3 метров. Уже осенью 1931 года проводится первый опыт по десантирование аэромибя (без двигателя и вооружения) с экипажем, одним из отважных испытателей был сам Гороховский. Опыт оказывается удачным, начались работы по установке двигателя и вооружения.
Размещение десантников в аэромобиле
Приземление аэромобиля
Но вскоре стало ясно, что двигатель внутреннего сгорания не является удовлетворительным решением. С начала 30х готов стал планироваться удар по Румынии в результате, которого страны центральной Европы должны были лишиться жидкого топлива. В результате десантники лишались важнейшего источника снабжения, которым были бензоколонки и бензохранилища противника.
Нужна была новая машина десантника, не зависящая от снабжения бензином. И такое решение нашлось. Причем не нужно было изобретать ничего нового, зачем изобретать … велосипед!
Десантирование велодесантных частей производилось с небольших высот достаточных, что бы боец мог раскрутить педали и обеспечить скорость вращения необходимую для приземления. Для того что бы избежать переворачивания в воздухе использовался маленький стабилизирующей парашютик.
Орды советских велодесантников растекались по дорогам Европы. Встретив сопротивление бойцы спешивались, переворачивали велосипеды превращая их в гранатометы . К заднему колесу крепился гранатодержатель. Вращая колеса перевернутых велосипедов бойцы забрасывали врага гранатами и подавляли метким винтовочным огнем.
Для обеспечения потребностей ВДВ (вело десантных войск) в СССР было развернуто широкое производство велосипедов. Причем это производство не было обременительно для экономики страны, велосипеды продавались населению, но ставились на военный учет.
Внезапное нападение Германии спасло Европу от стремительного удара велодесантников.