|
От
|
Exeter
|
|
К
|
KGI
|
|
Дата
|
23.03.2001 18:30:38
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС;
|
|
Re: Все очень...
И снова здравствуйте!
>>К слову, в дальневосточных частях ВВС вообще была причудливая коллекция самолетов начала войны. Были и И-16, и ДБ-3, и ЛаГГ-3.
>
>Ну на к началу 45 там уже было около 400 Як-9/Як-7,70 Ла7 и еще что-то.
Е:
Ну вот я и говорю, что там была богатая коллекция всего. Ла-7 и Як-9 там и появились, поскольку в 1944 г выпуск самолетов был уже достаточен, чтобы начать перевооружение дальневосточных частей.
>>36-й МТАП (на "Бостонах") принял участие в боевых действиях против Японии не с самого начала по элементарной причине - к 9.08 он просто не достиг боеготовности после переброски с СФ. Вот и всё.
>
>Вот это-то мне и не понятно как раз.Насколько я помню перебросили их не за несколько дней до начала,а за несколько месяцев.За несколько месяцев не достигли значит,а за пять дней после того как японцы капитулировали резко достигли.
Е:
А есть официальная советская история 36-го МТАП, изданная в 70-е гг - такая белая небольшая книжка в мягкой бумажной обложке с Ил-4 на фоне багровых туч нарисованным. Название точно не помню, какое-то банально советское. Там последняя глава так и назвается - "И на Тихом океане свой закончили поход". Насколько помню, он первые боевые вылеты совершили действительно 14 или 15 августа, а до этого только "осваивали" театр и летали на разведку.
>>Тихоокеанские полки были перевооружены на А-20 в 1946 г.
>
>А откуда они их взяли - ленд-лиз-то кончился.
Е:
А взяли их из полков "европейских" флотов, в которые поступали Ту-2Т. И на А-20 летали на ТОФе очень долго - до первой половины 50-х гг, когда на Ил-28 и Ту-14 перевооружились.
>>Маньчжурский транспорт "Икуцу-Го" (1398 брт) потоплен парой ДБ-3Ф 49-го МТАП 09.08.1945 в Японском море.
>
>>Японский СКР №82 потоплен тремя ДБ-3Ф 4-го (?) МТАП 10.08.1945 в Японском море, при этом два ДБ-3Ф были сбиты зенитным огнем СКР. При попытке атаковать еще один японский СКР было сбито еще 2 ДБ-3Ф.
>
>>Собственно, этими двумя эпизодами и исчерпываются действия МТА ТОФ по японским кораблям в море.
>
>Ну да,так и есть.А еще многократно и безрезультатно и с потерями атаковали всякие ловушки японские.Потому и говорю я, что МТА в виде тяжелых бомберов,использумых в качестве торпедоносцев и топмачтовиков,нафиг нам не нужна.Гиблое это дело совершенно.
Е:
Гиблое-то гиблое, но чем крупные и тяжелые корабли-то атаковывать?? Ил-2 - комариные укусы, пешки - слабая нагрузка, ничтожная дальность. Чего бы авиация ВМФ достигла без МТА? Уж больно легковесно Вы судите. Именно МТА была главной ударной силой авиации ВМФ, и совершенно справедливо. Чем по "Лютцову" или "Шееру" работать? По транспортам в 10 тыс.брт?
>>В корейских портах, похоже, ничего самолеты МТА не потопили - все успехи у штурмовиков и пикировщиков.
>
>Это да.Достоверно - 5 транспортов в Юки(Ил-2) и 5 транспортов в Расине(Ил10+Пе2).
>>1 А-20 из состава 36-го МТАП был сбит японской зенитной артиллерией над Сюэцундзио 18.08.1945.
>
>М.Морозов пишет что пулеметной очередью,со злости.Оно и понятно капитулировали понимаешь,а тут бомбят блин.
Е:
А это что за работа Морозова?
А 18 августа на тех же Курилах еще тяжелые бои шли, напомню. А о похождениях советских ПЛ вообще умаливаем... Так что японцы вполне имели право относиться к советским как врагам.
>С уважением
С уважением, Exeter