|  | От | Константин Федченко |   | 
| К | Sergey Ilyin |   | 
| Дата | 24.09.2004 13:36:27 |   | 
| Рубрики | ВВС; 1941; |   | 
а вот  и ответ ))
"В боевых испытаниях приняли участие самолеты с двигателями М-62, оснащенными воздушными винтами фиксированного шага (ВФШ). Один И-153 имел воздушный винт изменяемого шага (ВИШ) типа ВВ-1. Выяснилось, что машина с ВИШ ( 6071) имеет значительно меньшее время разбега на взлете - 6 секунд по сравнению с 15 секундами у остальных самолетов. В тоже время, эти остальные "Чайки" (И-153 с двигателями М-62 - прим. мое, К.Ф.)при одинаковом количестве взятого топлива (225-230 кг) могли патрулировать в воздухе большее время, обычно (если не случалось воздушного боя) - 1 час 40 минут. "
[М.Маслов, И-153, М, РИЦ "Авиантик", 2001, c.35]
"Первые серии И-153 с двигателями М-25В и М-62 имели воздушные винты постоянного шага диаметром 2,8 м, снабженные обтекателем-коком. На машины с М-63 ставился BИШ диаметром 2,7 м и 2,8 м. "
[там же, c.70]
из 2249 И-153, произведенных в 1939-40 гг, двигатели М-63 (а следовательно, и ВИШ) имели 345 самолетов (т.е. 15%). И-153 с подвесными баками изготовили 50.
[там же, c.30-31]
Таким образом, 85% произведенных самолетов И-153 имели длительность полета менее 1 часа 40 минут (точные данные М.Маслов, увы, не приводит).
С уважением