|  | От | А.Никольский |   | 
| К | All |   | 
| Дата | 29.09.2004 13:59:19 |   | 
| Рубрики | ВВС; |   | 
Не закроет ли Федоров МиГ-АТ?
Думаю, не зоя они свое участие в Як-130 пропиарили.
Корпорация  "Иркут"  участвует  в  финансировании разработки и испытаний
самолета Як-130
     Москва.  29  сентября.  ИНТЕРФАКС-АВН  -  Финансирование  программы
создания     и   летных   испытаний   нового   учебно-тренировочного   и
учебно-боевого   самолета  Як-130  будет  осуществляться  как  по  линии
военного ведомства, так и по линии корпорации "Иркут".
     "Сегодня идут испытания Як-130, и корпорация "Иркут" участвует в их
финансировании  параллельно  с заказчиком самолета - российскими ВВС", -
сообщил   "Интерфаксу-АВН"   старший   вице-президент  по  корпоративной
экономике  и  финансам научно-производственной корпорации "Иркут" Сергей
Цивилев.
     По  оценке  экспертов  НПК  "Иркут",  суммарные  затраты  на  НИОКР
(научно-исследовательские  и  опытно-конструкторские работы) по созданию
учебно-тренировочного   самолета   Як-130   составят   $25-30  млн.  Для
разработки     учебно-боевой    версии   самолета   Як-130   потребуются
дополнительные инвестиции в сумме примерно $50 млн.
     До  конца  года  планируется построить на нижегородском авиационном
заводе "Сокол"  еще  один  самолет  Як-130.  "По  сути, это предсерийный
образец,  который  позволит  ускорить  проведение  испытаний",  - сказал
президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров.
     Он  сообщил,  что  большой  интерес к самолету проявляют зарубежные
заказчики.  В  частности, из стран Юго-Восточной Азии и Северной Африки.
"Проведенные  переговоры  показывают,  что к этому самолету, безусловно,
есть большой  интерес.  Ряд технических новинок, заложенных в самолет по
требованию ВВС, имеют хорошую оценку за рубежом", - сказал А.Федоров.
     Як-130 относится к учебно-тренировочным самолетам нового поколения.
Он оборудован  репрограммируемой  системой  дистанционного  управления с
четырехкратным  резервированием,  что  позволяет  применять  самолет для
основной   и   повышенной   подготовки   летчиков  всех  существующих  и
перспективных истребителей.
     Благодаря  наличию  девяти  точек  внешней  подвески  Як-130  может
применяться  в  качестве  легкого  учебно-боевого  самолета. Он способен
нести боевую  нагрузку  весом  до  3  тонн. По основным эксплуатационно-
техническим  характеристикам, учебной эффективности, а также соотношению
"цена-эффективность"  Як-130 значительно превосходит своих конкурентов и
имеет хорошие экспортные перспективы.