От dys Ответить на сообщение
К Waldi Ответить по почте
Дата 31.03.2001 00:55:51 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Память; Версия для печати

Re: Состояние технологии


>Ну если приделать к этому ТЭ электрореактивный движок, то что-то работающее получится. Но пока ТЭ тяжеловат, а тяга маловата для того, чтобы это совершило революцию в космических перелетах.

Ну проблемы, я так понимаю, технологические. А теоретические ограничения полезной работы для тепловых машин (каковым является, например, любой ЖРД, значительно строже. Я вспоминаю какой прогресс за 10 лет проделали технологии хранения данных. Причем процесс увеличения плотности хранения развивался экспоненциально. Так что я все же считаю быстрый выход на цифры КПД и весовой эффективности, достаточные для сабжа, вполне вероятным сценарием (хотя гарантию дает только страховой полис :)).

>Для стартов с Земли это вообще утопия. Если интересно, на космическом форуме Авиабазы эта и др.альтернативы долго и предметно обсуждалось.

Кстати, прочитал дискуссию на Авиабазе. Так никто не опровергает идею маршевого электрореактивного двигателя, даже наоборот. Там только в качестве источника энергии рассматривалась ядерная установка, что подрывает идею, т.к. ЯЭУ - это та же самая тепловая машина. И основным препятствием для такого варианта была названа даже не необходимость нести биозащиту, а трудности с отводом тепла.
Кстати, электростанции на ТЭ уже существуют. Пока, конечно, это все неэффективно, но я думаю, перспективы есть. Бабки в это дело сейчас идут большие (спасибо, хоть и сквозь зубы, зеленым, не люблю я их).

Интересно, кто-нибудь считал при какие значения мощности/веса/КПД делают вариант возможным?

Дмитрий