|
От
|
Чобиток Василий
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
30.03.2001 22:29:53
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Мухину. Цитата про БТ-7М
Привет!
Источник: И.Павлов, И.Павлов, И.Желтов. Танки БТ. Часть 3. Армада №17
Цитата:
========
В связи с установкой дизеля с обеспечивающими его работу системами, двух стартеров и четырех аккумуляторных батарей масса танка возросла до 14,65 т.
Наряду с установкой в танк дизеля В-2, конструкторским коллективом ХПЗ была улучшена защита главного и бортового фрикционов от проникновения пыли к подшипникам и трущимся частям, снижены вдвое усилия на рычагах управления бортовыми фрикционами за счет применения шарикового выключающего механизма вместо наклонных храповиковых плоскостей, расширены и применены колодочные тормоза с накладками из чугуна вместо феродо. В днище боевого отделения был сделан аварийный люк-лаз. В связи с увеличением массы танка и для уменьшения колебаний корпуса, были усилены крайние узлы подвески опорных катков. Кроме того, была сделана целая серия мелких усовершенствований механизмов и деталей, направленных на повышение надежности и долговечности работы танка.
Запас хода машины по сравнению с танком БТ-7 увеличился почти вдвое и составлял по шоссе 520-630 км на гусеничном и 1070-1250 км на колесном ходу. Танк развивал максимальную скорость на гусеничном ходу 62 км/ч и на колесном — 86 км/ч. Однако с увеличением массы машины резиновые бандажи опорных катков при движении на колесном ходу на высшей передаче выходили из строя уже через 50-100 км, поэтому было рекомендовано эксплуатировать танк только на гусеничном ходу.
========
С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/