От Cat Ответить на сообщение
К Чобиток Василий Ответить по почте
Дата 04.04.2001 19:01:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Про физику...





===Насчет износа- все изложено верно, согласен. Но ведь бандажи разрушались не из-за износа, а, как было сказано, растрескивались по вент. отверстиям. А ресурс бандажей по износу по крайней мере не меньше, чем у пневмошин- то есть десятки тысяч км.


>>Насчет отсутствия поперечных нагрузок на гусеницах позвольте усомниться. Там же зазор есть между гребнем и колесами, и в пределах этого зазора гребень будет "перекладываться", нагружая резину бандажей на поперечный сдвиг.
>
>Да, есть зазор. Но здесь Вы многое не учитываете:
>1 За счет того, что зазор очень незначительный (он все же есть, тут Исаев конечно погорячился http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/87156.htm), эластичности сплошной шины должно хватить, чтобы его "выбрать" без трения.

===И я о том же- то есть резина будет работать на сдвиг и при движении на гусеницах. А о том, что бандажи будут скользить по ней, я и не говорил.

>3 Поперечные силы в повороте и во всех других случаях при выборке зазора на шину действуют крайне кратковременно, только в начальный момент поворота. В остальное время при повороте усилие передается от гребня трака на металлическую часть катка.

===В повороте- да, а при движении по прямой гребень будет постоянно "болтаться" в зазоре.
Теперь главное. Как я понял, причина разрушения- перегрев бандажей из-за больших деформаций (в первую очередь на сдвиг), причем по вертикали тоже будет не только сжатие, но и сдвиг- из-за этих самых вент. отверстий. Поэтому абразивный износ опускаем- нагрев от него незначителен. Теперь вопрос- почему бандажи разрушались именно в зимне-весенем пробеге, когда температура относительно невысока, жесткость резины больше (т.е. деформации и гистерезисные потери меньше), а как же тогда летом ездили? Если небольшое увеличение массы (БТ-5--> БТ-7) привело к быстрому разрушению бандажей в относительно БЛАГОПРИЯТНЫХ условиях, то тогда летом, в более жестких условиях, бандажи летели бы и при движении на гусеницах- ведь все деформации остались при них. Однако этого не было. Может, история с бандажами- просто бракованная партия попалась, и делать далеко идущие выводы о пробеге на колесах не стоит?